Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В рамках стимулирования и развития социально-значимой деятельности обучающихся Илоной Евгеньевной Раецкой, педагогом-психологом СПКУ, кандидатом психологических наук в течение учебного года осуществлялось методическое сопровождение индивидуального проекта кадета 10 «А» класса Семена Олейникова «Влияние цвета одежды педагогов на эмоциональное состояние кадет».

Образование будущих военнослужащих наряду с комплексом профессиональных компетенций педагогов, ставит задачи становления универсальных навыков кадет, способных принимать ответственные решения в ситуации выбора, умеющих жить и взаимодействовать в обществе, а также предъявляет требования, связанные с высоким уровнем мобильности и адаптивности, эмоциональной устойчивости в рамках постоянно изменяющихся социальных условий.

Современный кадет помимо академических знаний, должен обладать высоким уровнем эмоционального равновесия, который гарантирует успешность его психологической устойчивости и дает возможность эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений.

Довузовские образовательные учреждения являются учреждениями моногендерными, относящимися к учреждениям закрытого типа, в которых общение кадет сводится в большинстве своем к системам отношений «кадет-кадет», «кадет-преподаватель».

В связи с тем, что большую часть времени кадеты проводят в учебных аудиториях в тесном контакте с преподавателями, актуальным является вопрос внешнего восприятия педагога, в первую очередь его одежды и цветовой гаммы, которую выбирает педагог.

Цвет обладает живительной и целительной силой, но может вызывать и некоторый дисбаланс в организме человека.

Олейников Семен провел исследование с целью изучения влияния цветовой гаммы в одежде педагогов на эмоциональное состояние кадет Ставропольского президентского кадетского училища, в рамках которого: 

- изучил особенности зрительного анализатора как органа восприятия цвета;

- на основании литературных источников представил описание теоретических аспектов в психологии цвета;

- разработал анкету и провел опрос кадет Ставропольского президентского кадетского училища 6 курса на предмет приоритетности того или иного цвета в одежде педагогов;

- провел наблюдение и экспериментальный анализ образов педагогов Ставропольского президентского кадетского училища.

Выработанные рекомендации для педагогов по использованию определенных цветов в одежде и предложения по оптимизации цветовой палитры одежды педагогов будут представлены кадетом в рамках защиты индивидуальных исследовательских проектов.