Система воспитательной работы Ставропольского президентского кадетского училища основана на интеграции учебной и внеурочной деятельности, в рамках которой происходит постоянное взаимодействие с культурными и общественными организациям города и края.
Исходя из этого, перспектива основной цели воспитания в училище - становление личности воспитанника, формирование у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.
Приоритетными направлениями воспитательной работы Ставропольского президентского кадетского училища являются:
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание (формирование культуры здоровой жизнедеятельности
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
В целом, система воспитательной работы в Ставропольском президентском кадетском училище ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.
Принципы функционирования концепции воспитательной работы училища:
- принцип личностного подхода: уважение своеобразия каждого кадета с опорой на естественный процесс саморазвития формирующейся личности;
- принцип социальной адекватности: осознание социальной защиты и поддержки, готовность к социальной самозащите;
- принцип учета возрастных особенностей воспитанников;
- принцип сотворчества: сотрудничество педагогов и кадет, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности;
- принцип дифференциации: отбор форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса;
- принцип культуросообразности: формирование личности выпускника СПКУ на лучших примерах русской истории (в том числе, военной), культуры, приобщение к ценностям мировой культуры и истории.
- принцип успешности: вера в свои силы, успех как основа раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития;
- ценностный принцип: отбор и определение ценностных отношений как содержания воспитательного процесса;
- линейно-концентрический (спиралеобразный) принцип: структурирование материала программы по возрастным группам при психолого-педагогическом учете возрастных особенностей развития воспитанников – последовательное расположение каждого блока для каждого возрастного периода;
- принцип целостности, продиктованный сложной психологической природой отношений.
Основополагающим ориентиром воспитательной деятельности в СПКУ является модель кадета Ставропольского президентского кадетского училища.
В целом, система воспитательной работы в Ставропольском президентском кадетском училище ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.