Научно-методическая работа в Ставропольском президентском кадетском училище сосредоточена в профильных методических объединениях и координируется научно-методическим советом. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает Училище: создание инновационного образовательного пространства как фактора социального становления воспитанника Ставропольского президентского кадетского училища.
Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для качественного обеспечения образовательного процесса.
Работа методического совета, научно-методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в Училище представлены в тематике педагогических советов, теоретических и практических семинаров.
Целенаправленно ведется работа по освоению педагогами современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у воспитанников навыков творческой научно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Научно-методическая работа строится в соответствии со следующими принципами:
1. Актуальность, то есть направленность на профессионально значимые, касающиеся отдельного педагога проблемы в области преподаваемого предмета, воспитательной работы и ценность для всего образовательного пространства в целом.
2. Научность. Поиски и разработки педагогов имеют глубокую методологическую основу с опорой на универсальные научные теории.
3. Системность. Планирование и реализация всех ступеней научной и практической разработки проблемы.
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа строится по следующим направлениям деятельности:
- совершенствование образовательного процесса (моделирование разноуровневого содержания; внутренняя и межпредметная интеграция содержания образования; внедрение современных моделей обучения; использование компьютерных технологий и учебников; диагностика учебных достижений учащихся; мониторинг эффективности образовательного процесса; психологизация образовательного процесса и т.д.);
- мотивация и подготовка педагогов к освоению новшеств;
- научно-исследовательская и проектная деятельность;
- обеспечение и сопровождение методической работы подразделений;
- повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;
- обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.