В Ставропольском президентском кадетском училище дополнительное образование направлено на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации, приобретению им новых знаний.
Основной целью системы дополнительного образования является создание благоприятного образовательно-воспитательного пространства для полного самовыражения и реализации творческого потенциала воспитанников, их нравственного совершенствования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в Ставропольском президентском кадетском училище направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Дополнительное образование, получаемое воспитанниками, является практико-ориентированным. Оно осуществляется специалистами-профессионалами, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счете, результативность. Дополнительное образование - это «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями. Преподаватели Училища создают равные «стартовые» возможности каждому воспитаннику для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.