В Ставропольском президентском кадетском училище завершил свою работу Фестиваль исследовательских проектов «Научная среда – 2023». Подведение итогов и торжественная церемония закрытия Фестиваля «Научная среда» состоялись в концертном зале СПКУ.
Среди целей и задач этого научного события – популяризация науки в целом, привлечение молодёжи к научно-исследовательской деятельности, а также качественная подготовка кадет к участию в Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку – 2023».
Стартовал Фестиваль традиционно в День российской науки – 8 февраля. В этом году он длился почти полтора месяца и был посвящён 80-летию Битвы за Кавказ. За это время кадеты и их педагоги-наставники смогли поделиться своими научными исследованиями, разработками и открытиями. В рамках фестиваля прошло более 80 научных мероприятий и подготовлено 80 научно-исследовательских работ кадет. Позади нелегкие будни кропотливого труда кадет и педагогов СПКУ над научно-исследовательскими работами. Воспитанники за время подготовки проектов не только расширили свой кругозор, но и постарались привнести новые знания и открытия на благо служения нашей Родине, и, конечно, родному училищу.
Но пришло время подводить итоги. После небольшого театрального пролога, в котором кадеты и педагоги показали, как проходили мероприятия в рамках «Научной среды» в училище, ко всем с приветственным словом обратился заместитель начальника училища по учебной работе Сергей Владимирович Степанов.
- Наш фестиваль подошёл к своему финалу. Целых полтора месяца преподаватели всех отдельных дисциплин вместе с кадетами придумывали и показывали различные мероприятия для кадет, которые в свою очередь радовали своих педагогов интересными исследовательскими проектами, техническими экспонатами, открывали сами дал себя новое. Мы старались, чтобы всё училище превратилось на эти дни в площадку новых творческих научных достижений кадет и педагогов-наставников. У всех у нас вместе это получилось. Сегодня мы подведем итоги и отметим лучшие проекты.
Фестиваль проходил по четырём секциям. В каждой из них в своей возрастной категории есть победители и призёры.
Победители секции «Филологические науки»
Проект «Каллиграфическое письмо в эпоху цифровых технологий как инструмент формирования мыслящей творческой личности). Автор: Гурьянов Михаил, Кожемякин Глеб, Кондаков Вячеслав, Труш Иван (5В). Руководители – преподаватель русского языка и литературы Т.В. Дедова и преподаватель математики С.Г. Дедов.
Проект «Электронные ресурсы как инструменты для топонимических исследований (топонимы Ставрополя и окрестностей)». Авторы: Задорожный Георгий (6Б), Козырев Владислав и Семко Александр (6А). Руководители: преподаватель русского языка и литературы А.В. Подрезова и преподаватель математики Ю.В. Докучаева.
Проект «Интерактивный комментарий художественного произведения как инструмент современного читателя». Автор: Руденко Руслан (10Д) и Алпатов Захар (10 Е). Руководители – преподаватель русского языка и литературы Д.В. Кузнецова и методист лаборатории ТСО И.О. Барабаш.
Проект «Военная поэзия как феномен оперативного отражения общественного настроения». Автор: Дружинин Георгий (8Г). Руководитель – преподаватель русского языка и литературы О.М. Меньшакова.
Проект «Лингвистическая репрезентация концепта «подвиг» в английском и русском языках». Авторы: Кудряшов Роман, Макушин Всеволод, Холод Михаил (6Б). Руководитель – преподаватель английского языка А.С. Свериденко.
Проект «Слово года» в военном английском и русском языках». Автор: Наумов Олег (10Е). Руководитель - преподаватель английского языка В.Г. Дудкина.
Проект «мотивационные аспекты социального видео на языке носителя (английский, китайский) и их роль в формировании активной гражданской позиции». Авторы: Дмитриев Игнат и Сохненко Даниил (8Б). Руководители 0 преподаватель английского языка Н.Н. Горяинова и преподаватель китайского языка – Т.И. Баркова.
Победители секции «Естественные науки».
Проект «Исследование степени влияния видеоряда и акустических полей низкой интенсивности на способность воды менять свои микробиологические показатели». Автор: Курчин Михаил (5Б). Руководитель – преподаватель химии И.А. Панова.
Проект «Перспективы первичной психопрофилактики посттравматического стрессового расстройства низкой интенсивности». Авторы: Пан Владислав и Марков Иван (9Б). Руководитель – преподаватель биологии М.А. Носенко.
Победители секции «Точные и технические науки».
Проект «Способа уменьшения влияния акустических звуков на человека». Авторы: Заболоцкий Глеб, Лысенко Михаил, Фитенко Ярослав (7Г). Руководители – преподаватель физики Н.Х. Минасян и преподаватель биологии Н.А. Лазаренко.
Проект «Перспективы использования спутников типа CubeSat в военных и гражданских целях». Авторы: Князев Дмитрий (10А) и Никитин Дмитрий (9А). Руководители – преподаватель физики Т.Н. Свирская, преподаватель физики В.С. Афанасьев и педагог ДО Р.И. Пугачев.
Проект «Сигнальные устройства для охраны стратегически важных объектов». Автор: Черкасов Кирилл (8Б). Руководитель – преподаватель физики В.С. Афанасьева.
Проект «Мобильный ротный рентген «Светлячок». Авторы: Клыгин Арсений, Султанов Святослав, Султанов Ростислав (10А). Руководитель: педагог ДО Н.А. Божко.
Победители секции «социально-гуманитарные науки».
Проект «Сталинградская битва глазами советских и немецких солдат (анализ солдатских писем)». Автор: Вострецов Арсений (6А). Руководители – преподаватель истории О.И. Широбокова и преподаватель немецкого языка А.Е. Моисеев.
Проект «Архетипические образы врага на службе современной пропаганды». Авторы: Дегальцев Иван (11Г) и Мишин Святослав (10Г). Руководитель – преподаватель обществознания Н.Д. Губанова.
Лучшие научные работы воспитанников по итогам «Научной среды СПКУ – 2023» примут участие в Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку – 2023».