Методическим кабинетом совместно с психологической службой в рамках реализации программы «Такие разные дети» был проведен семинар-практикум ««Психолого-педагогическая поддержка детей из семей участников СВО: как педагогу организовать сопровождение детей участников СВО в СПКУ?». Целью семинара стало повышение компетентности педагогов в вопросах оказания психолого-педагогической поддержки детям, чьи родители участвуют в специальной военной операции, а также детям, зачисленным в СПКУ по дополнительному набору.
Особое внимание уделялось формированию у педагогов понимания специфики эмоционального состояния таких детей, возможных поведенческих реакций и способов эффективного взаимодействия с ними.
На протяжении двух дней классные руководители, воспитатели и педагоги отдельных дисциплин рассматривали различные аспекты психотравмирующего воздействия ситуации неопределенности и разлуки с близким человеком на детскую психику.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук Илона Евгеньевна Раецкая рассказала об этапах переживания утраты детьми из семей погибших участников СВО, об особенностях поведения детей, переживших утрату (тревожность, страхи, агрессивность, нарушения сна и аппетита, а также трудности в обучении и социальной адаптации), о возрастных особенностях переживания горя и последствиях утраты.
Педагог-психолог пятого курса Галина Викторовна Тугушева представила анализ наиболее распространенных психологических проблем, с которыми могут столкнуться дети, зачисленные в СПКУ по дополнительному набору, а также разработанную Программу психолого-педагогического сопровождения детей, зачисленных по дополнительному набору в СПКУ.
В практической части семинара заведующий методическим кабинетом Наталья Станиславовна Петрова познакомила педагогов с методической литературой, включающей лучшие практики работы с данной категорией детей, конкретные техники и приемы работы с кадетами.
Особое внимание было уделено вопросам организации индивидуального сопровождения детей участников СВО и детей, зачисленных по дополнительному набору в СПКУ. Были разработаны рекомендации по созданию благоприятной и поддерживающей атмосферы в классе, установлению доверительных отношений с ребенком, вовлечению его в активную деятельность и оказанию своевременной помощи в решении возникающих проблем.
В завершение семинара участники отметили его практическую значимость и выразили уверенность в том, что полученные знания и навыки помогут им эффективно организовать психолого-педагогическое сопровождение детей участников СВО и способствовать их успешной адаптации к изменившимся условиям жизни.













