О важности понимания возрастных особенностей кадет подросткового возраста и роли взрослого в профилактике аутодеструктивного поведения говорили на семинаре-практикуме, который прошел на 3-м учебном курсе Ставропольского президентского кадетского училища для воспитателей и классных руководителей. Ведущими мероприятия стали педагог-психолог Марина Викторовна Рязанцева и методист по социальной работе Марина Анатольевна Черномордова. Проблема раннего выявления и своевременного реагирования на кризисную ситуацию подростка особенно актуальна в последнее время.
Образовательное учреждение — это та среда, в которой кадеты проводят значительную часть своей жизни и место, где у взрослых действительно существует возможность наблюдения за их эмоциональным состоянием. Без специальных психологических знаний, при возникновении риска аутодеструктивного поведения, подростку можно лишь навредить.
На семинаре классные руководители и воспитатели познакомились с причинами возникновения аутодеструктивного поведения, маркерами деструктивного поведения, на которые важно обращать внимание.
В ходе искусственно созданных проблемных ситуаций воспитатели сами смогли побывать в роли кадета-подростка и понять какие вербальные формы поддержки особенно важны кадетам. Поговорить наедине, проявить собственную обеспокоенность настроением кадета в доброжелательном, доверительном тоне, оценить сложившуюся ситуацию для дальнейших правильных действий по оказанию комплексной помощи, будет являться первым и уже верным этапом для решения проблемы. Сам ребенок в сложной ситуации ждет диалога и желает быть кем-то услышанным.