Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставропольском президентском кадетском училище состоялся методический семинар-практикум для воспитателей учебного курса 5-х классов «Адаптируемся вместе!». Провела мероприятие педагог-психолог Марина Викторовна Рязанцева. Именно в этот период важно помочь «новобранцам» как можно быстрее адаптироваться к новым условиям жизни. Педагог-психолог напомнила коллегам о том, какие существуют признаки успешной адаптации и дезадаптации кадет.

К признакам успешной адаптации относят:

  • удовлетворенность воспитанника процессом обучения;
  • воспитанник легко справляется с образовательной программой;
  • степень самостоятельности воспитанника при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками, воспитателем и преподавателями.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид воспитанника;
  • нежелание воспитанника делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • нежелания выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес Училища, преподавателей, воспитателей, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные с Училищем;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Большое внимание педагог-психолог уделила возрастным физиологическим и психологическим особенностям воспитанников 5-х классов, обозначила самые сложные этапы для адаптации – это начало учебного года, предновогодние каникулы и начало весны. По итогу встречи участникам семинара в качестве практических рекомендаций по эффективному взаимодействию с кадетами был предложен алгоритм оказания экстренной психологической помощи кадетам в период острого стресса и проявления эмоциональной неустойчивости.