Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

На тренинге «Я и люди вокруг: подводные камни и рифы» кандидат психологических наук, педагог-психолог Илона Евгеньевна Раецкая погрузила вновь принятых педагогов Ставропольского президентского кадетского училища в подводный мир, где каждый из участников оказался тем камушком, которые составляют мощь и силу огромного моря. Какими камнями являемся мы в этом море? 

У берегов, в зоне прибоя, где вода почти всегда находится в движении, можно найти крупную гальку. На больших глубинах, где волнение поверхности моря не так сильно сказывается на донных осадках, откладываются песчаные частицы. На глубине более ста метров, где даже волнение сильных штормов не нарушает тишины придонных вод, осаждаются мельчайшие частицы.

В рамках занятия участники подводили первые итоги своего адаптационного периода в новой должности: какими оказались новые коллеги, какие традиции существуют в учреждении, как приняли новичка, существуют ли правила поведения, благодаря которым можно плавно и безболезненно, в течение короткого времени стать своим в новом коллективе?

Вместе с изменением социального статуса существенно меняется состояние души человека. Перемены требуют не только новых дел и действий, но и нового эмоционального состояния, новых смыслов и ценностей, с которыми человек теперь будет жить. Поэтому очень важна была в этот период психологическая поддержка педагогов к новым условиям профессиональной деятельности.

В рамках занятия участники, с использованием арт-техник создали коллективно-структурный камень и презентовали его, играя роль элементов (песчинок). Педагоги рассказывали о своей каменной структуре, о способах скрепления и взаимодействия элементов камня, о наличии «каменного» центра, требованиях, предъявляемых к вновь прибывшему элементу.

Тренинг способствовал активному осмыслению и проживанию адаптационного периода и дал педагогам возможность глубже понять своё значение.