Всю свою жизнь мы любим — и теряем. Любим — и скучаем в разлуке. С самых первых минут, когда человек впервые отделяется от матери, и до последних, когда прощаемся со всем на этом свете. Поэтому мы не можем ставить себе целью оградить ребенка от горевания. Переживание потери – это обратная сторона любви! Задача взрослых — помочь ребенку горе прожить, не разрушившись.
Идущая уже почти три года специальная военная операция стала тяжелым испытанием для многих людей, в первую очередь – для самих бойцов и их семей. Одни воины возвращаются с поля боя и борются с внутренними травмами и переживаниями, другие – уходят, навсегда оставив боль в душах и сердцах своих детей, жен и матерей.
Как объяснить кадету, что произошло? К чему может привести ложь, если скрыть от ребенка, что родителя больше нет? Как помочь кадету, который имеет горе в своем сердце, продолжить жить и успешно учиться? Эти и другие вопросы были подняты Илоной Евгеньевной Раецкой, педагогом-психологом, кандидатом психологических наук, на семинаре с преподавателями отдельных дисциплин.
Илона Евгеньевна познакомила педагогов с возрастными особенностями переживания горя, особенностями педагогического наблюдения за кадетами, их сопровождения в этот непростой для них период – период переживания утраты.
В форме активного диалога педагоги ознакомились с алгоритмом действий по поддержке кадет из семей погибших участников СВО, обозначили маркеры неблагополучного переживания горя, делились с коллегами способами реагирования на острые эмоциональные проявления у кадет.
По завершении мероприятия всем участникам были предложены информационные буклеты, содержащие информацию о психолого-педагогической поддержке кадет из семей участников СВО при утрате близких родственников.