Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В мире, где информация и требования к нашему вниманию беспрерывно растут, способность выполнять несколько задач одновременно кажется необходимостью. Мы сталкиваемся с этим в работе, учебе, домашних делах и даже в нашей личной жизни. Но насколько эффективна многозадачность? Приводит ли она к состоянию нервозности и стресса? Эти и другие вопросы были подняты кандидатом психологических наук, педагогом-психологом Илоной Евгеньевной Раецкой на встрече с вновь принятыми педагогами СПКУ.

Многозадачность предполагает выполнение двух или более задач одновременно. Она может включать переключение между различными заданиями или выполнение нескольких задач одновременно. Некоторые люди считают, что многозадачность — это способ эффективного использования времени и ресурсов, позволяющий сделать больше за меньшее время. Однако, есть и те, кто утверждают, что многозадачность приводит к распылению внимания, снижению качества выполнения задач и повышению уровня стресса.

Исследования показывают, что наш мозг не способен эффективно переключаться между задачами. Когда мы пытаемся делать несколько вещей одновременно, наше внимание разделяется, что может привести к снижению качества работы и увеличению количества ошибок. Кроме того, постоянное переключение между задачами требует времени и усилий, что может привести к усталости и снижению продуктивности в целом.

В рамках занятия педагоги исследовали проблему многозадачности, говорили о эмоциях и чувствах, которые запускаются в случае необходимости выполнения нескольких дел одновременно, а также анализировали собственные поведенческие реакции, запускающие чувства и последствия этих реакций.

По завершении занятия педагогами был разработан алгоритм самопомощи в стрессовых ситуациях, связанных с многозадачностью.

Семинар дал возможность педагогам глубже понять собственные чувства и эмоции, связанные с многозадачностью, обменяться опытом и узнать способы, приемы самопомощи в стрессовых ситуациях.