Как отстаивать свои позиции, ценности, амбиции, статус? Как «экологично» проявить агрессию и гнев по отношению к коллегам? Как отвечать на обвинения в свой адрес? На эти и другие вопросы находили ответы педагоги в рамках психологического занятия, проведенного педагогом-психологом, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой.
Педагогический коллектив представляет собой сложное целое, связанное общими педагогическими задачами, объединяющее людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, взглядам и интеллекту.
Дружный и хорошо работающий коллектив – мечта любого руководителя, поскольку организация командной работы занимает большой процент его времени. Однако зачастую это не спасает всех участников образовательного процесса от напряженности и конфликтов.
Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходимо умение всех его участников эффективно взаимодействовать между собой.
Используя игровые приемы, на занятии педагоги обучались способам договариваться, рассказывать о себе, выясняли мотивы скрытой агрессии, знакомились с собственными эмоциями и эмоциями коллег.
Кроме того, предложенное Илоной Евгеньевной взаимодействие с пластилином, внесло определенную новизну в занятие, сделало его увлекательным и интересным, а также позволило педагогам снять мышечное напряжение, развить воображение и фантазию.