Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

20 сентября текущего года педагогом-психологом Ставропольского президентского кадетского училища Илоной Евгеньевной Раецкой, кандидатом психологических наук,  с педагогами-воспитателями был проведен семинар-практикум «Роль педагога-мужчины в становлении личности кадет».

Целью проведения семинара стало раскрытие значения участия, а также роли воспитателя в процессе становления и развития личности воспитанников кадетского училища.

В ходе мероприятия, была обсуждена специфика функционирования довузовских учебных заведений, обсуждались цели и задачи таких учреждений.

Большое внимание было уделено рассмотрению роли педагогов-воспитателей, являющихся высоким образцом гражданственности и нравственности в формировании гармоничной всесторонне развитой личности кадет.

Несомненно, воспитательно-образовательный процесс в кадетском училище как особом учреждении имеет свою специфику, накладывающую отпечаток и на процесс становления личности воспитанника, и на обязанности воспитателя, и на его профессиональные качества.

Первым человеком, с которым будущий кадет вступает в постоянные и длительные, до самого выпуска, отношения, является педагог-воспитатель. Мужчины, безусловно, являются центральными фигурами всей системы воспитания мальчиков. 

Педагогами-воспитателями было отмечено, что результативность проводимой ими воспитательной работы во многом определяется авторитетом и подготовленностью мужчин в роли педагогов-воспитателей.     

Педагогическая, воспитательная деятельность в кадетском училище — это совместная деятельность, и ее успех зависит от того, какие отношения сложились между воспитателем и воспитанником. Именно воспитатель должен уметь правильно устанавливать правильные взаимоотношения и развивать их в нужном направлении. 

Педагогами-воспитателями было отмечено, что одним из условий разумного воспитания является чуткость и умение воспитателя расположить к себе воспитанников, т.е. имидж педагога-воспитателя, который формируется в процессе общения с другими людьми и принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность. Имидж офицера-воспитателя складывается из его наиболее значимых личных качеств. Для характеристики личности в целом существенное значение имеют ее направленность, интеллектуальные, волевые, эмоциональные качества, которые существуют не сами по себе, а проявляются, прежде всего, в повседневной деятельности, общении с окружающими.

И в заключении, педагоги-воспитатели отметили, что только при наличии определенных профессиональных и высоких морально-нравственных качеств воспитателя, которыми они обладают, возможно их положительное влияние на становление и развитие личности кадетов.