Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Педагоги-психологи Ставропольского президентского кадетского училища Марина Викторовна Рязанцева и Оксана Вячеславовна Гревцева совместно с заведующей учебным отделом Жанной Сергеевной Шипулиной организовали и провели родительский лекторий на тему: «Роль образа родителя в личностном развитии ребенка».

В качестве спикеров были приглашены очень интересные гости:

- настоятель храма святого великомученика и победоносца Георгия, хутора Демино Иерей Александр Мансуров;

- старший преподаватель кафедры Клинической психологии СтГМУ, медицинский психолог Центра психологической поддержки студентов СтГМУ Мария Сергеевна Шашкова;

- медицинский психолог Клиники пограничных состояний, старший преподаватель кафедры Клинической психологии СтГМУ Анастасия Николаевна Ключенко.

Иерей Александр Мансуров рассказал родителям (законным представителям) о том, что духовная составляющая семьи играет ключевую роль в становлении личности кадета. Ведь Священное Писание напоминает нам о глубокой ответственности родителей, о том, что воспитание — это не только правила и наставления, но и пример, который ребёнок воспринимает, и о том, что особое место в воспитании мальчика занимает образ отца. Для сына отец — первый земной пример силы, ответственности и мужского достоинства. А офицеры для кадета — это не только носители устава и дисциплины, они становятся примером взрослого человека, который живет по совести, отвечает за свои слова и поступки, умеет принимать трудные решения и сохранять внутреннюю силу. И главное, о чем родители не должны забывать – это то, что Заповедь о почитании родителей не отменяется расстоянием и что родительский авторитет держится не на контроле, а на духовной связи с ребенком.

Мария Сергеевна Шашкова сделала акцент на самом сложном периоде взросления – подростковом возрасте.  Обозначив границы этого возрастного периода, Мария Сергеевна рассказала о физиологических, эмоциональных, социальных изменениях, происходящих с подростком, сопровождающихся кризисами в психоэмоциональном развитии. Охарактеризовала основные подростковые реакции на происходящие психофизиологические изменения и дала практические рекомендации родителям (законным представителям) как реагировать и поступать со своим ребенком в различных ситуациях.

Анастасия Николаевна Ключенко раскрыла особенности процесса сепарации подростка с родителями. Обозначила важность сохранения доверительных отношений с подростком, так как именно теплая атмосфера семьи помогает ребенку избежать деструктивного поведения в этом сложном возрасте. Поделилась с родителями упражнением «Достаточно хороший родитель», позволяющим сохранить свой внутренний ресурс родителя. Предложила правила жизни с подростком, которые помогут родителям стать своим детям другом, ведь это очень важно для ребенка на пути его взросления.

В завершении лектория заведующая учебным отделом СПКУ Жанна Сергеевна Шипулина вручила спикерам Благодарственные письма от руководства и педагогического состава училища за плодотворное сотрудничество, высокий профессионализм и просвещение родителей (законных представителей) в области психологических знаний. Жанна Сергеевна выразила надежду на дальнейшее профессиональное взаимодействие с Иереем Александром Мансуровым, Марией Сергеевной Шашковой и Анастасией Николаевной Ключенко.