Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В соответствии с планом общеучилищной недели психологии «Плечом к плечу», посвященной Всемирному дню психического здоровья, педагогом-психологом 4 курса Галиной Васильевной Тугушевой и педагогом-психологом 1 курса Оксаной Александровной Башкатовой была проведена акция «Равнение на старших», реализованная в рамках системы наставничества, которая осуществляется между воспитанниками старших и младших учебных курсов Ставропольское ПКУ.

 В акции приняли участие кадеты 8А, 5А, 5Е классов. Процесс адаптации кадет учебного курса 5-х классов достаточно сложный, так как происходит ломка старых стереотипов и способов реагирования, идет формирование новых навыков взаимодействия с окружающими условиями жизнедеятельности в изменившейся ситуации обучения и общения. Именно поэтому кадеты более старших курсов, сами успешно преодолевшие все трудности адаптационного периода, могут помочь пятиклассникам принять нормы, правила и традиции кадетского училища, создать психологически комфортную среду взаимопомощи и взаимоподдержки. 

Волонтёры-наставники 4 учебного курса были тепло приняты кадетами 1 курса и провели с ними мастер-класс по оборудованию формы одежды, подшиванию подворотничков, наведению порядка в комнатах. Затем кадеты 8А класса ответили на многочисленные вопросы пятиклашек о том, с какими трудностями столкнулись, оказавшись в стенах училища, вспомнили, как сами еще недавно привыкали к условиям закрытого учебного заведения, осваивали незнакомые предметы, подстраиваясь под изменившиеся объемы и темпы работы, учились находить общий язык с новыми людьми. 

Пятиклассники получили советы и приемы от старших кадет-наставников, как наладить отношения с одноклассниками, сформировать коллективизм в классе, научиться оценивать свое поведение и находить пути выхода из затруднительных ситуаций. 

Акция прошла весело, динамично, подарила отличное настроение, чувство сплоченности, способствовала улучшению психологического микроклимата кадетской среды. А на память кадеты 4 курса оставили пятиклассникам памятки по успешному взаимодействию с окружающими, преодолению затруднений, возникающих в новых условиях жизнедеятельности.