Тема «Экзамен и поддержка» так или иначе подразумевает, что в центре внимания находятся дети, а задача взрослых — педагогов, родителей и, конечно, психологов — в том, чтобы создать старшеклассникам оптимальные условия для подготовки к ЕГЭ и поддержать их. Как помочь выпускникам в процессе подготовки к ЕГЭ говорилось на психологическом занятии с элементами тренинга «Психологическая поддержка кадет при подготовке к ЕГЭ (анализ анкетирования)», которое провела педагог-психолог 7 курса Полина Викторовна Михайлова с воспитателями 7 курса.
В рамках занятия Полина Викторовна рассказала воспитателям о результатах анкетирования старшеклассников, которое проводилось с целью выявления основных проблем, трудностей старшеклассников, с которыми они сталкиваются в процессе подготовки в единому государственному экзамену.
Среди основных трудностей выпускников, по результатам анкетирования вышли:
- процессуальные/информационные (связанные с процедурой ЕГЭ: информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- личностные (обусловленные личностными особенностями: внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена);
- познавательные/предметные (обусловленные недостаточной сформированностью некоторых учебных компонентов, готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
Полиной Викторовной было обращено внимание воспитателей на те стратегии, которые ими используются для оказания помощи выпускникам.
Занятие дало возможность воспитателям глубже понять трудности и проблемы кадет, связанные с процессом подготовки к экзаменам, обменяться опытом и узнать способы, и приемы психологической поддержки старшеклассников, которые возможно использовать в работе с кадетами выпускных классов.