Педагогический коллектив представляет собой сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, объединяющее людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту.
Дружный и хорошо работающий коллектив – мечта любого руководителя, поскольку организация командной работы занимает большой процент его времени. Однако зачастую это не спасает всех участников образовательного процесса от напряженности и конфликтов.
Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходимо умение всех его участников эффективно взаимодействовать между собой.
Как отстаивать свои позиции за ценности, амбиции, занять статус выше? Как «экологично» проявить агрессию и гнев по отношению к коллегам? Как отвечать на обвинения в свой адрес? На эти и другие вопросы находили ответы педагоги в рамках проведенного психологического тренинга Илоной Евгеньевной Раецкой, педагогом-психологом, кандидатом психологических наук.
Используя игровые приемы, педагоги обучались способам договариваться, рассказывать о себе, выясняли мотивы скрытой агрессии, знакомились с собственными эмоциями и эмоциями коллег.
Кроме того, предложенное Илоной Евгеньевной взаимодействие с пластилином, внесло определенную новизну, сделало тренинг увлекательным и интересным, а также позволило педагогам снять мышечное напряжение, развить воображение и фантазию.