Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

С помощью каких процессов или функций человек познает окружающий мир? Какие способности нам помогают воспринимать информацию, хранить ее, перерабатывать и получать новую? Ответы на все эти вопросы классные руководители третьих и четвертых курсов получили на психологическом практикуме, который провела кандидат психологических наук, педагог-психолог Илона Евгеньевна Раецкая.

Современные условия жизни диктуют педагогам необходимость формировать у кадет такие качества, которые позволят им выходить за рамки заданных требований, находить оригинальные решения для осуществления собственных идей и замыслов. Это возможно лишь в том случае, если у самих педагогов высокий уровень развития познавательной активности и развития познавательных психических процессов.

Для успешной профессиональной деятельности каждому педагогу важно последовательно и доказательно мыслить, иметь навыки речевой культуры, владеть приемами произвольного внимания и памяти, уметь выделять приоритетные задачи, и уметь их превращать в самостоятельные цели деятельности.

В рамках занятия предложенные Илоной Евгеньевной образовательные головоломки и интеллектуальные игры позволили задействовать различные психические процессы педагогов, способности и эмоции.

Взаимодействуя с различными геометрическими фигурами, разделенными на части, педагоги создавали плоскостные силуэтные изображения. Создание и угадывание образов по основным характерным признакам предмета, их строению, пропорциональному соотношению частей и форме, вызвало массу положительных эмоций.

Педагоги получили возможность творческого самораскрытия через презентацию собственных сочиненных историй, историй коллективного, группового творчества.

Психологический практикум способствовал активному и практичному обучению педагогов, развитию мыслительных процессов, памяти, воображения и дал педагогам возможность глубже понять значение познавательной активности в работе с кадетами.