Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Развитие у подростков общечеловеческих ценностей позволяет сформировать полноценную самодостаточную личность, что является оной из важнейших задач образовательного процесса Ставропольского президентского кадетского училища. В рамках недели психологии курсовые педагоги-психологи Оксана Александровна Башкатова, Евгения Васильевна Головкова, Марина Викторовна Рязанцева, Галина Викторовна Тугушева и Татьяна Сергеевна Чернышова организовали встречу родителей кадет с руководителем Центра психологии и инновационных технологий, членом антинаркотической комиссии при администрации г. Ставрополя, клиническим психологом Юлией Александровной Фёдоровой. 

Актуальность темы встречи «Вейпы: мифы, реальность и последствия…» обусловлена тем, что этот, якобы безопасный, аналог курения, так называемое «парение» -  настоящий бич современного времени. Миф создает ложное ощущение безопасности в долгосрочной перспективе, заставляя людей недооценивать последствия использования электронных сигарет. 

Тренинг для родителей  был направлен на повышение грамотности и компетентности в вопросах поддержания психофизиологического состояния подрастающего поколения в норме, обеспечения условий   сохранения здоровья  и повышения мотивации к ведению здорового образа жизни. Юлия Александровна обозначила проблемы связанные с особенностями поведения и образа жизни нынешнего молодого поколения, причины формирования субкультуры «парения», одной из которых является поиск легких и быстрых путей удовлетворения актуальной потребности: удовольствия, приобретения статуса в референтной группе, любопытства, с игнорированием последствий способа, которым эта потребность была удовлетворена. 

Родители получили опыт использования эффективных форм взаимодействия с подростками по формированию у них умений удовлетворять эти потребности социально приемлемым, адаптивным способом, который, безусловно, требует большего объема и глубины знаний и навыков, но дает продуктивный результат.