Традиционно на осенних каникулах в лицее №17 прошел городской Фестиваль педагогического мастерства под девизом «По ступенькам творчества к вершинам мастерства». Учителя и преподаватели Ставрополя приняли участие в 18 творческих студиях: обсуждали наиболее острые проблемы, делились опытом, методическими приемами. Преподаватели СПКУ выступили в различных направлениях.
Марина Викторовна Горячова, кандидат педагогических наук, преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ), провела мастер- класс по теме «Контекстное наполнение заданий по математической грамотности». В ходе мастер-класса продемонстрировала педагогические приемы, которые были опробованы на занятиях по формированию математической грамотности в рамках программы внеурочной деятельности СПКУ «Функциональная грамотность – учимся для жизни»
Елена Витальевна Щербакова, преподаватель (руководитель дисциплины) ОД (история, обществознание и география) провела мастер-класс по теме «Дидактические игры в формировании географических знаний». В ходе мастер-класса преподаватель поделилась с учителями географии города Ставрополя опытом применения в урочной и внеурочной деятельности настольных географических игр. Сегодня настольные игры активно используются кадетами и входят в дидактический инструментарий преподавателей. Наряду с другими современными формами обучения, игры позволяют обучающимся добывать самостоятельно новые знания, развивать зрительную память, эрудицию, кругозор и внимание.
Лилия Александровна Беломестная, преподаватель ОД (история, обществознание и география) для учителей истории и обществознания города провела мастер-класс по теме «Формирование эмоционального интеллекта обучающихся в образовательной среде». В настоящее время важна целенаправленная систематическая работа педагогов по формированию у обучающихся эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект обучающихся оказывает существенное влияние на ход образовательного процесса и его результаты. Высокий уровень сформированности эмоционального интеллекта определяет общий позитивный психологический настрой обучающихся, их жизненное и психологическое благополучие, что подтверждается данными многоуровневой психологической диагностики эмоционального интеллекта у детей и подростков. Практико-ориентированные материалы, предложенные Лилией Александровной, были адресованы педагогическим работникам основного общего образования.
Ольга Владимировна Вдовиченко, преподаватель ОД (физика, химия и биология) выступила с мастер-классом «Формирование ключевых компетенций в процессе проектно-исследовательской деятельности обучающихся». Продемонстрировала методические приемы развития учебно-познавательной, информационной, коммуникационной, саморегуляционной составляющих ключевых компетенций в процессе урочной и внеурочной деятельности. Показала, как можно заинтересовать обучающихся, какие мини-проекты и исследования включить в урок, как помочь ребятам развить творческую фантазию, сформулировать проблему и гипотезу проекта.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Об этом говорится в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников на 2021-2025 гг.
В своем мастер-классе «Учебный предмет «Химия» как инструмент формирования духовно-нравственной личности» Елена Борисовна Казановская (преподаватель ОД физика, химия и биология) поделилась с коллегами города своими методами и приемами работы с обучающимися. Использование биографического материала на уроках и во внеурочной деятельности позволяет развивать аналитические, а также творческие навыки визуализации и публичного выступления, способствует всестороннему развитию личности.
Елена Константиновна Левинская провела мастер-класс «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики». Ситуационные задачи позволяют ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией, что позволяет приблизить обучающегося к реальной жизненной ситуации в отличие от решения типовой задачи. Решение ситуационных задач позволяет учащимся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление - понимание - применение - анализ - синтез - оценка. Этот метод помогает развивать умения учащихся моделировать, проектировать и конструировать, также при этом достигается дифференциация обучения.
Преподаватели ОД (химия, физика, биологи) СПКУ Наталья Анатольевна Лазаренко и Нуне Хореновна Минасян провели мастер-класс «Технология сторителлинга на уроках и во внеурочной деятельности как метод формирования функциональной грамотности» для преподавателей физики и биологии краевой столицы. Целью сторителлинга является управление вниманием и чувствами слушателя, расставление правильных и нужных акцентов, что позволяет формировать знания для жизни с умением применять в различных ситуациях. Участники мастер-класса познакомились с видами сторителлинга, сочиняли истории по заданному алгоритму, придумывали рекламу и анализировали фейки и антифейки в предметных областях знаний. Гостям были предложены материалы для дальнейшей работы в данной технологии.
В заключении все пришли к выводу, что сторителлинг в педагогике – это искусство+навык, которые можно и нужно развивать.