Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В стремлении к целостному и гармоничному развитию кадет ключевую роль играет взаимодействие между классными руководителями и воспитателями. Зачастую, эти две важные фигуры, работая над одной задачей, могут испытывать сложности в коммуникации и понимании приоритетов друг друга. Чтобы укрепить эту связь и создать по-настоящему эффективную команду, педагогом-психологом, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой в декабре текущего года был проведен цикл психологических сессий с классными руководителями и воспитателями, охватившими практически все учебные курсы СПКУ.

Осознавая, что первые месяцы совместной работы являются определяющими для построения дальнейшего взаимодействия, особое внимание было уделено новым педагогическим дуэтам «классный руководитель – воспитатель» в 8Д, 9Е, 5Д, 6Е, 7Г, 10В, 10Г классах.

Ключевой целью психологических сессий стало создание пространства для открытого диалога и взаимопонимания между педагогами. Задача заключалась не только в выявлении существующих проблем, но и в активном поиске путей их решения, ориентированных на улучшение взаимодействия и создание более благоприятной среды для развития кадет.

Психологические сессии были структурированы вокруг трех фундаментальных вопросов, определяющих эффективность взаимодействия педагогов:

1. Единые цели воспитания: к чему мы стремимся? Обсуждались представления о конечном результате воспитательного процесса: какого кадета мы хотим видеть на выходе? Какие качества и навыки он должен приобрести? Были выявлены приоритеты в воспитании (дисциплина, академическая успеваемость, развитие творческих способностей, патриотическое воспитание и т.д.) и поиск компромиссов. 

2. Взаимные ожидания: чего мы ждем друг от друга? Обсуждались ожидания каждой стороны от взаимодействия: какие задачи и функции должен выполнять классный руководитель, а какие – воспитатель: как четко определить зоны ответственности, чтобы избежать дублирования обязанностей и конфликтов интересов? Выявлялись несоответствия в ожиданиях и происходил поиск путей их преодоления, определялись каналы и форматы коммуникации для эффективного обмена информацией, обсуждались вопросы поддержки и взаимопомощи в сложных ситуациях.

3. Трудности на пути: с чем сталкиваемся и как преодолеваем? Педагоги идентифицировали наиболее распространенные проблемы и трудности, возникающие в процессе взаимодействия (недостаток времени, различия в подходах, конфликты с воспитанниками и их родителями и т.д.), проанализировали причины возникновения трудностей, обменялись опытом успешного преодоления трудностей и определили ресурсы, необходимые для эффективного решения проблем.

В результате проведенных сессий классные руководители и воспитатели получили возможность услышать друг друга, выявить общие цели, осознать общность целей для воспитания достойных кадет, а также разработать конкретные планы действий: были намечены конкретные шаги по улучшению взаимодействия, включая регулярные встречи, обмен информацией и совместное участие в воспитательных мероприятиях.

Илоной Евгеньевной отмечено, что в работе с педагогическим составом училища планируется продолжить работу по укреплению взаимодействия между классными руководителями и воспитателями, проводя регулярные сессии и тренинги, направленные на развитие их профессиональных компетенций и формирование эффективной команды. Ведь именно от слаженности их работы зависит успех воспитания кадет – будущих защитников Родины.