Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Фестиваль-конкурс «Практика. Сотрудничество. Результат» в Ставропольском президентском кадетском училище был отмечен ещё одной серией открытых внеурочных мероприятий, проведенных командой «Vектор-Z», которая объединила таланты педагогов разных подразделений: преподавателей физики Свирской Татьяны Николаевны, Вдовиченко Ольги Владимировны, воспитателей Язвинской Светланы Дмитриевны и Петрунь Дениса Викторовича, психолога 2 курса Башкатовой Оксаны Александровны. 

Эта по-настоящему звёздная команда погрузила не только кадет 6-го и 9-го классов, но и жюри конкурса, а также многочисленных гостей в таинственный и загадочный мир времени. 

В рамках общекультурного направления внеурочной деятельности команда педагогов разработала и провела цикл мероприятий, направленных на развитие временнОй компетентности обучающихся, показав различные формы организации внеурочной деятельности с применением интерактивных технологий. 

Основной целью занятий была метапредметность, т.е. интеграция содержания изучаемой категории – времени, устранение разобщённости знаний о нём, разделённых по отдельным предметам, и получение представлений о целостной картине мира. Акцент был сделан на ценность времени, которую важно использовать максимально эффективно. 

Основным постулатом мероприятий явилось утверждение: «Все мы подчиняемся времени, но время может стать нашим другом, а не надзирателем, не властвовать над нами, но помогать нам!».

Первое мероприятие было нацелено на познание самой природы времени. Оно проходило в форме репортажа с научной площадки, на которой собрались молодые «учёные» - кадеты, которым предстояло изучить различные аспекты и свойства времени и сделать для себя открытия. И на этой основе попробовать прийти к единому пониманию этого фундаментального и поистине всеобъемлющего понятия. 

С каким же интересом кадеты постигали искусство гномоники и конструирования гномона – древнейшего астрономического инструмента, и узнавали историю возникновения наблюдений и определения времени по Солнцу. Другая группа кадет в это время изучала время, исследовав часы с необычными и даже порой непонятными на первый взгляд циферблатами… А третья группа постигала свойство необратимости времени через второй закон термодинамики! 

Второе мероприятие продолжило «Путешествие сквозь время», и здесь кадеты рассматривали его уже как явление, неотъемлемое от их жизни: как научиться с помощью времени управлять своим состоянием и не допускать опрометчивых ошибок, как чувствовать время и осознанно его использовать. А самое главное – как управлять своим временем. Кадеты познакомились с основами тайм-менеджмента и узнали, как можно выстраивать гармоничные отношения со временем. 

Результатом такого глубокого погружения в изучаемую категорию стало понимание кадетами того, что ВРЕМЯ – есть отражение вечного развития природы, общества и человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений.  

А педагоги бесспорно доказали своё мастерство и продемонстрировали не только свой профессионализм, но и настоящую сплоченность, командную работу.