Стремясь к постоянному развитию и совершенствованию, Ставропольское президентское кадетское училище каждый год пополняет свой преподавательский состав новыми лицами. Вновь принятые педагоги сталкиваются с множеством вызовов: адаптация к коллективу, установление контакта с кадетами, «освоение» военной составляющей образовательного процесса. В этот период особенно важно предоставить педагогам инструменты для поддержания психологической устойчивости и уверенности в своих силах.
Семинар с элементами тренинга «Пульт управления безопасностью: инструменты уверенности и безопасности педагога в образовательной организации», проведенный педагогом-психологом, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой вызвал живой интерес у вновь принятых педагогов.
Целью семинара было помочь начинающим педагогам обрести уверенность, снизить уровень тревожности и вооружить их практическими навыками для решения потенциальных проблем. Семинар был построен таким образом, чтобы максимально вовлечь участников в процесс обсуждения.
«Безопасная среда – это фундамент для эффективного обучения и развития, - отметила Илона Евгеньевна. - Когда кадеты и педагоги чувствуют себя в безопасности, они могут сосредоточиться на образовательном процессе, раскрыть свой потенциал и строить здоровые межличностные отношения».
В рамках занятия участники рассмотрели основные составляющие безопасности (физическая, психологическая, социальная, цифровая), а также практические инструменты для управления безопасностью, которые педагоги могут использовать в своей повседневной работе.
Занятие прошло в оживленной и конструктивной атмосфере. Вновь принятые педагоги активно участвовали в обсуждении и задавали вопросы. По итогам занятия каждый педагог получил памятку с ключевыми принципами и инструментами обеспечения безопасности в образовательном учреждении.
Проводимые Илоной Евгеньевной мероприятия для вновь принятых педагогов, в рамках психолого-педагогического сопровождения, не только способствуют их успешной адаптации, но и вооружают необходимыми навыками регуляции эмоционального состояния и создают позитивную атмосферу в образовательном учреждении, где каждый чувствует себя защищенным и ценным.



