В рамках фестиваля-конкурса профессионального мастерства «Практика. Сотрудничество. Результат» в Ставропольском президентском кадетском училище прошло открытое внеурочное мероприятие по английскому языку преподавателя ОД (иностранный язык) Екатерины Ростиславовны Габдияновой у воспитанников 6 «Г» и 6 «В» классов (1 подгруппы) под названием «О чем шепчут деревья?». Мероприятие проводилось в форме интегрированного образовательного занятия-путешествия с элементами драматизации и творческого проекта. где знание рождалось не из учебника, а из шелеста листьев и колец на древесном спиле.
Путеводной нитью всего занятия стала метафора: «Дерево - это книга, которая помнит всё». И кадетам предстояло эту книгу прочитать. Занятие основывалось на трех китах: воспитанники шли от проблемы – к открытию, от теории - к практике и личному смыслу.
Кит первый: исследование. Кадеты взяли в руки настоящие спилы деревьев и тут же обычный вопрос «Сколько лет дереву?» превратился в расследование. «А почему кольца такие разные?» - кадеты сами догадались, что широкое кольцо - это «счастливый год» для дерева, а узкое - трудный. Так они не просто окунулись в «дендрохронологию», а прикоснулись к живой летописи. А дальше кадеты познакомились с одним из древнейших деревьев в России – Суворовским дубом из Крыма. Кадеты предполагали, какие же события он видел на своем веку, решая загадки преподавателя и сами догадались его названии, увидев связь с его легендой.
Кит второй: проживание. Чтобы образ Александра Васильевеча Суворова перестал быть картинкой в книге, кадеты 6В класса разыграли легенду. Воспитанники стали героями той встречи под дубом. Через диалог, жест, знаменитый суворовский перец они прожили момент истории. А его «Наука побеждать» ожила в четырёх образах-деревьях: Дуб - это сила и атака. Клён - это скорость и ум. Берёза - это зоркий глаз. Липа - это забота о друге.
Кит третий: личный смысл. Всё, что кадеты узнали, должно было стать частью личного опыта. Поэтому финалом стало создание творческого проекта - папки достижений «Мое Дерево Победы в учёбе». Каждый кадет выбирал, какие листья - какие качества - ему нужны, чтобы побеждать в классе, в учебе. Кто-то добавлял дуба для стойкости, кто-то - берёзы для внимательности. Это был момент тихой, но очень важной рефлексии, когда великие принципы Суворова стали их личным инструментом для роста.
Итогом путешествия стал не выставленный балл, а горящие глаза кадет и молодое растение, которое преподаватель подарила своим воспитанникам в качестве символа их будущих достижений. Таким образом, на мероприятии преподаватель вместе с кадетами посадили сад. Сад под названием «Память, Гордость и Личность», ростки которого обязательно прорастут в будущем.