Среди педагогов третьего учебного курса Ставропольского президентского кадетского училища прошел методический мост «Современные подходы к проблеме психолого-педагогического сопровождения кадет группы динамического наблюдения». Главная цель этого мероприятия: обсуждение актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения кадет группы повышенного психолого-педагогического внимания, повышение эффективности работы всех участников образовательных отношений по профилактике деструктивного поведения среди кадет подросткового возраста.
«Лучшая командная работа — это люди,
которые работают в унисон с одной целью».
Участниками мероприятия стали классные руководители, воспитатели, начальник курса, социальный педагог, педагог-психолог, которые провели совместный анализ психолого-педагогического сопровождения кадет группы ПППВ за 1-ю и 2-ю четверть и определили характер динамики в личностном и умственном развитии кадет.
Классный руководитель 7 «А» Светлана Сергеевна Лагутина рассказала коллегам почему подростки могут быть неуспешными в обучении и с чем связана сложность в оказании качественной психолого-педагогической помощи. К причинам слабой успеваемости можно отнести:
Недостаток базовых знаний;
Низкая мотивация. Если воспитанник не видит смысла в учебе, он не будет стараться достигать высоких результатов;
Сложности во взаимоотношениях с педагогом;
Проблемы с вниманием;
Индивидуальные особенности типа нервной системы;
Неврологические и когнитивные нарушения;
Психологические трудности.
О современных подходах к профилактике агрессивного и асоциального поведения молодёжи рассказала социальный педагог Марина Анатольевна Черномордова.
Опираясь на современные знания и исследования, педагог-психолог учебного курса Марина Викторовна Рязанцева поделилась с коллегами психологическими причинами плохого поведения подростков и предложила классным руководителям рекомендации по поддержке воспитанников группы повышенного-психолого-педагогического внимания.
Информацию о влиянии спорта на эмоциональное состояние кадет в пубертатном периоде представил начальник учебного курса Андрей Владимирович Мазаков.
В ходе мозгового штурма и рефлексии участники методического стола пришли к важности пересмотреть критерии постановки кадет в группу повышенного психолого-педагогического внимания, подобрали мероприятия для кадет по развитию толерантности, эмпатии, понижению агрессии и повышению качества обучения. Составили план по сопровождению кадет в 3-й четверть, внесли предложение о регулярном проведении дискуссионных встреч с приглашением педагогов и других специалистов, работающих на 3-м учебном курсе.