Входя в любую образовательную организацию, мы проходим через пост охраны, оборудованный сигнальной кнопкой. Так обеспечивается безопасность пребывания участников образовательного процесса на территории учебного заведения. Но это – физическая безопасность. Наряду с физической, территориальной, информационной безопасностью, человеку необходимо чувствовать себя защищенным и психологически. Этому был посвящен семинар-практикум службы психологов СПКУ.
О создании образовательной среды, свободной от психологического насилия, перегрузок, референтно-значимой для всех участников, удовлетворяющей потребности в позитивном развитии, то есть обладающей психологической безопасностью, шла речь на семинаре-практикуме, который провела кандидат психологических наук, педагог-психолог Илона Евгеньевна Раецкая для вновь принятых педагогических работников.
В рамках семинара-практикума участники рассмотрели значение понятия «Безопасность», виды «кнопок безопасности» в образовательных учреждениях.
Илоне Евгеньевне удалось активизировать участников группы к осознанию и анализу «небезопасных» ситуаций в образовательном пространстве Ставропольского президентского кадетского училища – рисках, опасностях, вызовах, угрозах, негативных воздействиях, нежелательных изменениях в учреждении.
Педагоги смогли распознать свои эмоциональные реакции, связанные с ситуациями «небезопасности» на работе, последствиями «незащищенности», а также поделились опытом предотвращения таких ситуаций.
Кроме того, в рамках семинара участниками была отмечена роль руководства учреждения в создании условий безопасности педагогических работников и воспитанников.
По окончании занятия, участниками был сделан вывод о том, что зачастую основная «кнопка безопасности» находится ни на компьютере, ни у охранника в образовательном учреждении, а в мыслях и сердцах всех участников образовательных отношений.
Занятие прошло в теплой, непринужденной атмосфере принятия и наполненности.