Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В рамках месячника информационной безопасности педагог-психолог 4 курса Ставропольского президентского кадетского училища Галина Викторовна Тугушева провела диспут для воспитателей и классных руководителей на тему: «Как помочь подростку противостоять буллингу в сети».

Представить жизнь современного человека без виртуального пространства невозможно. А поскольку мир онлайн населяют такие же люди, как и офлайн, конфликты неизбежны. Так как для многих детей цифровая среда стала уже естественной средой обитания, агрессия транслируется именно там. 

С проблемой кибербуллинга сталкивались многие родители и воспитатели, но эти процессы оказываются скрыты от взрослых и бесконтрольны из-за того, что общение происходит не на глазах, а в сети. Чаще всего травят через социальные сети, мессенджеры, чаты, форумы, игровые платформы. Человеку угрожают, пишут оскорбительные сообщения, обзывают, дразнят, оставляют грубые комментарии на его страницах, насмехаются над ним, распространяют сплетни, слухи, компрометирующие фото и видео с его участием.

На заседании круглого стола педагогического коллектива 4 курса речь шла о том, как распознать это явление, какие формы может принимать кибербуллинг, причины его возникновения. Собравшиеся отметили важность и своевременность обсуждаемой темы при работе с кадетами. Ведь наиболее уязвимой для кибербуллинга группой являются именно подростки, потому что им гораздо сложнее справляться со своими эмоциями, они зачастую сильнее взрослых зависят от мнения и оценок окружающих, особенно своих ровесников, и именно в подростковом возрасте дети пробуют разные формы доминирования в коллективе. Подростки ещё не умеют адекватно выражать свои чувства и эмоции и выпускать агрессию социально приемлемым путём. В ходе дискуссии подчёркивалось, что неосторожное слово способно обидеть подростка, а постоянная травля может нанести колоссальный удар по психологическому здоровью. 

Кибербуллинг может представлять серьезную опасность, и важно учить кадет не оставаться молчаливыми свидетелями кибербуллинга. Необходимо, чтобы они знали, у кого могут попросить помощи и сообщали об агрессивном поведении, а задача взрослых в такой ситуации - помочь словами и действиями, доказать, что вместе вы справитесь. Научить кадет основам безопасного поведения в сети, в том числе подготовить к вероятному столкновению с киберагрессией, научить подростка вести себя так, чтобы не стать объектом агрессии, и самому не допускать подобных действий по отношению к пользователям сети.