Что такое стресс? Какие чувства это состояние вызывает в человеке? Какие поведенческие реакции запускаются? Эти и другие вопросы были подняты кандидатом психологических наук, педагогом-психологом Илоной Евгеньевной Раецкой на встрече с педагогами СПКУ.
Когда мы говорим о стрессе, зачастую не до конца понимаем, что это такое. Стресс – категория абстрактная. О нём все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. При этом нет такого человека, который хотя бы единожды не испытывал стресс.
Вместе с тем, стресс, это эмоциональное состояние человека, а за каждым состоянием лежит определенное чувство. И для того, чтобы справиться с этим чувством, помочь себе, в первую очередь нужно назвать это чувство.
В рамках занятия исследовалось понимание самого стрессового состояния, чувств, связанных с ним, поведенческих реакций, последствий этих реакций.
Илоной Евгеньевной было обращено внимание педагогов на то, что мы не можем идти по тому же самому пути, что был раньше – непринятия ЕГЭ как факта. Время поспособствовало тому, что и педагоги, и старшеклассники, и родители в этот полюс принятия если еще не пришли, но они туда идут.
В рамках занятия педагоги работали с «эмоциональным градусником», обозначая точки, выражающие степень принятия ЕГЭ, и проводили анализ того, благодаря чему педагогам удалось попасть в ту точку, в которой вы находитесь сейчас?
По завершении занятия педагогами был изготовлен «спасательный круг», которым можно пользоваться в ситуации психоэмоционального напряжения, содержащий массу приемов, практик, техник.
Илона Евгеньевна обратила внимание педагогов на то, что психическое и физическое здоровье важнее всего. Экзамены дети могут пересдать, а вот жизнь свою пересдать невозможно!
Семинар дал возможность педагогам глубже понять собственные чувства и эмоции, связанные со стрессовой ситуацией в период подготовки кадет к ЕГЭ, обменяться опытом и узнать способы, приемы адаптации/совладания со стрессовой ситуацией, которые используются в своей работе.