Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставропольском президентском кадетском училище состоялось очередное заседание Научно-методического совета. Обсуждалась актуальная тема развития цифровой компетентности педагога в эпоху искусственного интеллекта.

В своём вступительном слове заместитель начальника училища (по учебной работе) кандидат педагогических наук, доцент Сергей Владимирович Степанов обозначил круг проблем, с которыми столкнулось современное образование с появлением нейросетевых технологий. Он напомнил, что их развитие находится в поле зрения Президента и правительства РФ и, что эта тема обсуждалась на недавно состоявшемся VI Форуме образовательных инициатив «Задаём вектор педагогического развития!». Сергей Владимирович призвал педагогов училища активно изучать возможности технологий, построенных на базе искусственного интеллекта, изучать его положительные стороны и риски, и работать над тем, чтобы не быть «догоняющей стороной» для обучающегося, которые могут быть более «продвинутыми» в плане применения нейросетей и скорости решения задач, а идти «рядом» с кадетами и учить их самостоятельно мыслить, критически рассуждать и понимать ответственность за принятое решение.

В ходе заседания был рассмотрены вопросы - «Искусственный интеллект в образовании как одна из главных научных идей современности в предметной области» (докладчик – методист лаборатории инновационных образовательных технологий, кандидат педагогических наук Людмила Николаевна Королькова), «Применение цифровых инструментов и сервисов в процессе подготовки участников ведомственного конкурса профессионального мастерства» (докладчик – преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) Элина Эдуардовна Герман). Живую дискуссию вызвал «взгляд гуманитария на технический прогресс», который представил преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) Роман Сергеевич Горбунов. 

Примерам использования возможностей нейросетевых технологий посвящены методические разработки, представленные преподавателями отдельной дисциплины (математика, информатика и ИКТ) Ириной Юрьевной Асмановой, Натальей Александровной Ивановой и преподавателем отдельной дисциплины (русский язык и литература) Ольгой Михайловной Меньшаковой.  

{gallery}2025/05/06/1{/galery}