Совместно с педагогом-психологом Оксаной Вячеславовной Гревцевой кадеты учебного курса 8-х классов Ставропольского ПКУ на психологических занятиях познакомились с процессом письма, узнали о положительном влиянии занятий каллиграфией на общее психоэмоциональное состояние, формирование волевых процессов, развитие интеллектуальных способностей.
Разобрались как по почерку можно узнать индивидуально-личностные качества человека, например, насколько человек эмоционален, обладает ли он волевыми качествами. Ведь в процессе письма люди не задумываются о том, как пишут. При письме мысли направлены на то, что нужно написать. Так что, процессом письма управляет подсознание. Каждый штрих в буквах неизбежно несёт в себе отпечаток личности автора. Сознание «выражает себя» через устную речь, подсознание может «выражать себя» и через почерк. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности. Проявления индивидуальных черт характера и ума неизбежно вызывают изменения в написании букв.
Поэтому кадеты согласились с выводом о том, что от почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.