В образовательной среде, где взаимодействие педагога и кадета – это краеугольный камень успешного обучения, особенно важно уделять внимание этическим аспектам. Классные руководители 9-х классов вместе с воспитателями приняли участие в психологической игре «Этический лабиринт: педагог и кадет - правила взаимодействия», проведенной педагогом-психологом, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой.
Это мероприятие стало для педагогов возможностью углубиться в сложные вопросы этики и психологии, определяющие их профессиональное поведение.
Вместо традиционного тренинга, игра была организована в формате «этического лабиринта», состоящего из пяти тематических станций, каждая из которых отражала важные аспекты взаимодействия педагога и кадета:
1. Личные границы. Педагогам предлагались ситуации, связанные с установлением и поддержанием адекватных границ в общении с кадетами, вопросы субординации и дистанции.
2. Конфиденциальность. Центральная тема – умение хранить доверенную информацию, соблюдать личные границы кадет и понимать последствия нарушения конфиденциальности.
3. Конфликт интересов. Участники разбирали ситуации, где личные интересы педагога могут противоречить интересам кадет или учебного процесса в целом.
4. Власть. Этот вопрос часто недооценивают, тем не менее, он был раскрыт. Участники разбирали этичные способы использования своего авторитета и избежание злоупотреблением властью.
5. Фавориты и непринятые. На этой станции педагоги анализировали случаи субъективного отношения к кадетам и искали способы обеспечения равного отношения ко всем воспитанникам.
Работа на каждой станции проходила в формате группового обсуждения. Педагоги совместно анализировали ситуацию, рассматривали ее с различных этических точек зрения и разрабатывали варианты решений, которые были бы максимально справедливыми и отвечали интересам педагогов / кадет.
Психологическая игра «Этический лабиринт: педагог и кадет - правила взаимодействия» стала эффективным инструментом для повышения этической компетентности педагогов. Особый формат игры, основанный на анализе конкретных ситуаций и групповом обсуждении, позволил педагогам активно включиться в процесс обучения и выработать конкретные решения, которые помогут им в дальнейшей работе с кадетами.
Участники высоко оценили практическую значимость игры и ее вклад в повышение их профессиональной компетентности. Многие отметили, что «Этический лабиринт» помог им посмотреть на привычные ситуации под другим углом и найти более эффективные способы взаимодействия с воспитанниками.







