Начиная с октября кадеты 7 «А» и 7 «В» классов Ставропольского ПКУ на уроках физики под руководством своего преподавателя Виктории Сергеевны Афанасьевой выполняли очередной исследовательский мини проект под названием «Дневник инженера-конструктора». В рамках этого проекта с целью популяризации инженерного образования и предметов естественно-научного цикла кадеты с классными руководителями Светланой Сергеевной Лагутиной и Галиной Германовной Пензевой посетили научные лаборатории Ставропольского государственного аграрного университета.
Перед кадетами стояло необычное задание написать репортаж об экскурсии, с которым все успешно справились. Вот, что в своем репортаже сообщил кадет 7 «А» класса Максим Александров:
«Сегодня 7А класс идёт на экскурсию в Ставропольский государственный аграрный университет. На входе нас встречает кандидат технических наук, доцент кафедры электротехники, физики о охраны труда Михаил Анатольевич Афанасьев. Он провождает нас в Центр молодёжного инновационного творчества. Центр состоит из нескольких лабораторий и по этим лабораториям нам проводит экскурсию доцент Николай Александрович Марьин. В первой аудитории показывают в разрезе двигатели внутреннего сгорания Минского тракторного завода, которые являются аналогами танковых двигателей. В следующей показывают двигатель, а также трансмиссию трактора в наглядном виде и как они взаимодействуют друг с другом. В секторе сварки рассказывают, что здесь обучают студентов навыками сварки. Дальше нас ведут в учебно-научную лабораторию «Топливо-смазочные материалы и системы питания автотракторных двигателей», где мы встречаем студента, которого зовут Денис Алексеевич. Он рассказал, что здесь проводится анализ бензина и масла трактора и как отличают некачественный бензин от качественного. Один кадет спросил экскурсовода:
- А как вы определяете, где оригинальный бензин, а где нет?
- С помощью специального оборудования, которое было куплено за счёт университета – ответил студент.
Затем наш класс отправился в «Центр прототипирования и инжиниринга». Здесь находятся 3D принтеры, и оказывается, что есть несколько видов 3D-печати, такие как: экструзионная печать, стереография, селективное лазерное спекание и многоструйное моделирование, студенты делают 3D-модели из гипса, дерева, смолы. После этого наш класс направился в конструкторское бюро, которое открылось недавно. В небольшом помещении мы увидели мини-трактор под названием «Ставрополец», предназначенный для укладки и стрижки газона, полива почвы, нанесения противогололедных реагентов и удобрений. Это разработка студентов, на сборку ушло полгода. Далее нас проводят на этаж ниже в «Центр опережающей профессиональной подготовки». Мы заходим в медиазону, где очень тихо, что даже слышно своё сердцебиение. В основном здесь снимают только видео, которое дальше монтируют на компьютерах. В следующей аудитории делают 3D-модели сначала на компьютерах, а потом на 3D-принтере. Еще в одной аудитории проводятся турниры по киберспорту известные всем нам игры, такие как: Dota 2, CS GO.
Следующее здание – «Институт механики и энергетики». По пути к нему мы видим на территории университета образцы сельскохозяйственной техники: комбайн и трактор, а также небольшой парк отдыха и памятник в честь погибших в Великой Отечественной Войне студентов и преподавателей. В здании Института механики и энергетики висит доска в честь памяти героя, погибшего на СВО. Михаил Анатольевич показывает высший пилотаж на дроне, сначала на маленьком «Пионер», а потом на большом «AIR 2S». Эти дроны предназначены для мониторинга оборудования, систем орошения садов и полей, анализа состояния посадок, контроля выполнения заданий, охраны территорий.
Наша экскурсия подошла к концу. Самое интересное, что в каждой лаборатории мы своими руками могли потрогать все оборудование, нам дали поуправлять дронами, посидеть за штурвалом трактора, виртуально собирать и разбирать некоторые узлы автомобиля. Нам всё очень понравилось, было интересно и познавательно».