В рамках организационно-методических мероприятий, посвященных началу 2022-2023 учебного года в Ставропольском президентском кадетском училище, для педагогического состава учебного курса 10-х классов педагогом-психологом Ольгой Алексеевной Волковой был проведен психологический семинар «Адаптация к профильной организации обучения и формированию новых классных коллективов».
Необходимость адаптации кадет на этапе перехода из среднего звена в старшее обусловлена изменением социального окружения десятиклассников, ведь состав класса изменился, произведена перестановка преподавателей, классных руководителей и воспитателей. Так же меняется система деятельности – новая учебная ситуация, новые педагогические технологии, формы и методы обучения, учебные нагрузки становятся более интенсивными.
Ольга Алексеевна отметила, что если выбранное направление в обучении соответствует психофизиологическим и личностным особенностям, интересам и склонностям кадета, то, несмотря на повышенные требования и увеличение учебной нагрузки, утомление наблюдаются гораздо реже, а эффективность обучения повышается.
Успешность адаптации взаимосвязана с характером профессиональных намерений: успешнее адаптируются те кадеты, у которых профиль обучения совпадает с профессиональными намерениями. Учитывая эту особенность, педагог-психолог порекомендовала выстраивать учебный и воспитательный процесс так, чтобы кадеты принимали профильное обучение как возможный в будущем вид деятельности.