Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставропольском президентском кадетском училище прошёл семинар-практикум на тему «Этапы и психологические механизмы формирования коллектива кадет 1 курса». В семинаре принимали участие воспитатели и классные руководители 1 курса (5 классы). Провела мероприятие педагог-психолог по работе с педагогическим коллективом, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Нездайминова.

Учёба в кадетском училище – это новый этап в жизни 10-летних ребят. 

Одна из главных задач для воспитателей на данном этапе – адаптация воспитанников к новым условиям обучения и воспитания, формирование коллективов класса, курса.

Детский коллектив – явление педагогическое. Он создается по определенным педагогическим законам. Воспитатель управляет развитием коллектива класса и его жизнью, выстраивая в нём механизмы самоуправления. Теория развития детского коллектива базируется на системе педагогических требований, где каждый последующий этап в развитии коллектива отличается от предыдущего целой системой значимых признаков.

В открытом диалоге педагог-психолог Елена Анатольевна Нездайминова обсудила с воспитателями и классными руководителями такие вопросы: этапы формирования коллектива, педагогическое руководство детским коллективом на каждом этапе, эффективное взаимодействие с воспитанниками с учётом ролевых позиций воспитателя. 

В практической части семинара воспитатели решали психолого-педагогические задачи, с учётом своего опыта, делились своими наработанными методами взаимодействия с кадетами, методами поощрения и воздействия в различных ситуациях учебно-воспитательного процесса. Отметили важность личного примера как наиболее естественного и эффективного из используемых методов в воспитательной практике.