Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Что такое стресс, какие чувства данное состояние поднимает в человеке, какие поведенческие реакции запускаются, эти и другие вопросы были подняты кандидатом психологических наук, педагогом-психологом Илоной Евгеньевной Раецкой на встрече с педагогами СПКУ, посвящённой поддержке старшеклассников в период подготовки к ОГЭ.

Когда мы говорим о стрессе, зачастую не до конца понимаем, что это такое. Стресс – категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. При этом нет такого человека, который хотя бы единожды не испытывал стресса. Каждый из нас сталкивается с ним довольно часто. 

Вместе с тем, стресс, это эмоциональное состояние человека, а за каждым состоянием лежит определенное чувство. И для того, чтобы справиться с этим чувством, помочь себе, в первую очередь нужно назвать это чувство. 

В рамках занятия исследовалось понимание самого стрессового состояния, чувств, связанных с ним, поведенческих реакций и последствий этих реакций.

Илоной Евгеньевной было обращено внимание педагогов на то, что мы не можем идти по тому же самому пути, что был раньше – непринятия ОГЭ как факта. Время поспособствовало тому, что и педагоги, и старшеклассники, и родители уже в этот полюс принятия, если еще не пришли, то идут.

В рамках занятия педагоги работали с «эмоциональным градусником», обозначая точки, выражающие степень принятия ОГЭ, и проводили анализ того, благодаря чему удалось попасть в ту точку, в которой находились сейчас.

Илоной Евгеньевной обращалось внимание педагогов на то, что основная цель – выйти на принятие, потому что, если мы выходим на восприятие ОГЭ как ежегодную процедуру, мы эмоционально не выходим из равновесия, а значит снижается риск пребывания в стрессовой ситуации.

По завершении занятия педагогами был изготовлен «спасательный круг», содержащий массу приемов, практик, техник, которым можно пользоваться в ситуации психоэмоционального напряжения.

В заключении занятия Илона Евгеньевна обратила внимание педагогов на то, что психическое и физическое здоровье важнее всего. Экзамены дети могут пересдать, а вот жизнь свою пересдать невозможно! 

Помните о себе, заботьтесь о своем здоровье. Оставайтесь оптимистами. Это очень простая и в то же время сложная вещь, это неисчерпаемый источник творческой энергии и внутренней гармонии.

«Я абсолютно уверена в том, что вложенные в каждого кадета силы, сердца, воздадутся вам сторицей. И благодарность детей будет Вам наградой за ваши труды», сказала Илона Раецкая.

Семинар дал возможность педагогам глубже понять собственные чувства и эмоции, связанные со стрессовой ситуацией в период подготовки кадет к ОГЭ, обменяться опытом и узнать способы, приемы адаптации/совладания со стрессовой ситуацией.