Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Жизнь полна различных эмоций, и иногда они могут нас запутать и сбить с толку. Что может вернуть к эмоциональному равновесию и прекрасно справиться со сложными моментами жизни? Эти и другие вопросы были подняты кандидатом психологических наук, педагогом-психологом Илоной Евгеньевной Раецкой на встрече с педагогами СПКУ.

Трудно переоценить значение эмоционального равновесия для педагога. Ведь личность педагога оказывает огромное влияние на развитие личности подрастающего поколения. Наличие эмоциональной напряженности проявляется не только у молодых специалистов, но и у педагогов со стажем. Напряженные ситуации педагогической деятельности приводят к неадекватным оценкам происходящего, к импульсивным действиям по отношению к воспитанникам, способствуют формированию таких личностных черт, как безынициативность, пассивность, чувство собственной профессиональной непригодности. Переживаемые эмоциональные состояния часто сопровождаются ярко выраженными вегетативными реакциями: тремор рук, заметные изменения в мимике и тонусе лица, учащенное сердцебиение. Это отрицательно сказывается на самочувствии педагога, вызывает сильное переутомление, снижение работоспособности.

Первый шаг для знакомства со своими эмоциями - осознание и признание их. Когда мы запутываемся в своих эмоциях, часто мы начинаем самокритику и чувство вины. Нередко мы склонны привязываться к своим эмоциям и позволять им управлять нашим поведением. Однако, чтобы восстановить эмоциональное равновесие, важно постепенно обрабатывать свои эмоции. Важно дать себе время и пространство для понимания своих чувств. 

В рамках занятия педагоги обсудили стратегии самопомощи, которые могут помочь эффективно восстанавливать эмоциональное равновесие и возродить благополучие в своей жизни. Илона Евгеньевна познакомила педагогов с различными способами регуляции своего состояния в напряженных ситуациях; педагоги освоили приемы самовосстановления и профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний.

Семинар дал возможность педагогам глубже понять собственные чувства и эмоции, связанные со стрессовыми ситуациями, обменяться опытом и узнать способы, приемы восстановления эмоционального равновесия.