Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Игорь Новиков, 6Е

Педагог: с любовью в сердце.

Что же это значит?

Что ж, начнём, пожалуй:

Кто такой преподаватель – надо нам подумать.

Может, это – человек, что даёт ключи от жизни?

Или тот, кто в эту жизнь – открывает двери?

Или говорит, куда идти?

Или, может, он и есть – сам путь?

К знанию.

К умению.

К опыту.

Но в чём отличие между учителями?

Скорее, в – разнице между учениками.

Одни – готовы идти по пути с интересом. 

Другим – неохота брать ключи.

Но… все педагоги – с любовью в сердце.

 


Михаил Мазур, 6Е

Казалось бы, учитель – самая обычная профессия, потому что каждый из нас учился, учится, или будет учиться в школе, а значит, встретит на своём пути учителя, или – Учителя. Кому как повезёт. «Интересно, а как это – быть на месте преподавателя» – решил поразмышлять я, представив себя на его месте. Первое, на что я обратил внимание – знакомство с классом, и попытка понять, как выстроятся наши отношения. В основном классы делятся на два типа: внимательный и «мы пришли, потому что нас заставили». Если это первый тип, то его надо проверить под окончание урока, на практике, а точнее – домашним заданием. Сперва я задаю мало, чтобы узнать, кто ленится, не делая даже минимум, а уже на следующем уроке я задаю больше и проверяю, но не ставлю плохих оценок. Те, кому плохие оценки не выставлены, а надо было становятся целью направленного внимания к ним, не забывая о тех, кто сам неплохо справляется. Этих «лентяев» с необязательным отношением к выполнению заданий можно мотивировать предложением двух хороших оценок, вместо одной за задание, большее по объёму и сложности. Несмотря на то, что такой «бартер» кажется на первый взгляд обманчивым (ведь задания больше, чем было до этого), но и поощрение увеличивается, что не может не заставит задуматься о своей выгоде. А что дальше? Давать такие же задания в обмен на удвоенные оценки? Нет. Он с того момента в большем случае начнет делать домашнее задание. На уроке, когда дается, к примеру письменное задание, надо подойти, к примеру, и спросить: «Всё понятно?» В большем случае отвечают, что непонятно. И тогда спрашиваешь: «Всем понятна эта тема?» у класса. Если кто-то говорит, что нет, объясняешь вкратце всем, если да, говоришь человеку тему и её мысль. Я смог выразить только одну из стратегий, потому что это, сложно.

 


Роман Стороженко, 6Е

 Каждый день, кроме выходных, я иду на уроки: русский язык, математика, биология, история… столько разных знаний, и столько разных учителей. Почему, что-то мне яснее, а что-то, ну совсем не поддаётся пониманию? Конечно, дело прежде всего во мне, в том, к каким наукам я склонен и не ленюсь ли узнавать новое. Но не может же так быть, что виноват только я. Нет, не может! И я задумался: а почему учителя, преподаватели, педагоги выбирают эту профессию, заведомо зная, что не каждый ученик станет в их науке лучшим. Что движет учителями, какие цели и задачи? Скорее всего они – эти нужные и важные граждане страны – хотят приносить пользу обществу: учить детей и подростков. 

Кстати, какую пользу приносят учителя? Если бы их не было, некому было бы учить детей, а родители без определенного образования не смогли бы дать полнообъёмных знаний. Последний вопрос, который меня мучает, это то, как учителя могут относиться к обществу. Мне кажется, пусть у учителя будет синий диплом, но он хорошо объясняет и вещает обо всём, о чём знает. Это, по моему мнению, учитель, который приносит пользу. Есть учителя с красным диплом, которые не дают хороших знаний и плохо объясняют. Это, по моему мнению, учитель, который не приносит пользу. В общем, учителя – важные личности.   

 


Степан Волгин, 7Б

Однажды я задал себе вопрос, а каким должен быть настоящий учитель? Может быть, строгим и требовательным. Или – ласковым и лояльным. Сейчас мы в этом подробнее разберёмся. Ну, допустим, что учитель строгий и требовательный. Да, конечно, дисциплина в классе, тишина на уроке, все внимательно слушают указания учителя. Но задаётся один вопрос: А где душа? Где то самое взаимопонимание между учеником и учителем. Где оно? Так что – строгий, требовательный учитель – не годится. Тогда остаётся добрый, ласковый, лояльный учитель. Все ученики доверяют ему, что (как по мне) очень важно. С радостью идут на его уроки. Но, к сожалению, в нашем мире нет ничего идеального. С таким добрым учителем ситуация может не только усугубиться, дети будут баловаться на уроках, плохо учить предмет, зная, что учитель добрый и не поставит плохую оценку. Поэтому, добрый и лояльный учитель – тоже не пойдёт. Так каким же должен быть учитель. А если подумать… то что я тут из себя возомнил? Ведь каждый учитель, как и каждый ученик – по-своему хороший. Поэтому, рассуждать, каким должен быть учитель – бессмысленно. А хотя… 

 


Елисей Пьянков, 6Е

Каждый день

Школа, уйма уроков

Каждый день – из века в век

Но за всем этим будней потоком

Стоит важный один человек

Ему гордое имя – учитель

Он для каждого ученика

Знаний верный путеводитель

Остающийся на века

И мы помним, чтим, уважаем

Доброту, заботу, любовь

Что горит в его сердце, как пламя

В бесконечном потоке веков.

 


Илья Мостафин, 7Г
Учитель.

Время 6:30. На улице еще темно, ведь сейчас осень. В одной из квартир многоэтажного дома звенит будильник. И, да сегодня понедельник и всем очень сложно вставать на работу. В этой квартире живет женщина лет сорока двух.

Она просыпается от будильника, взведенного вчера аж в 23:40. Почему же так поздно? Так вчера же было воскресенье. в гости пришла подруга со школы и они, вдвоем попивая чай разговаривали о жизни, вспоминали детство и яркие моменты жизни. И, посмотрев на часы, стрелки которых показывали 23:15, они поняли, что беседуют уже 5 часов. Как время быстро пролетело! Попрощались, обнялись. Ну не сразу же спать, надо принять водные гигиенические процедуры, завести будильник. Ну вот осталось спать всего лишь шесть с лишним часов.

Проснувшись утром, вставать не хотелось. Еще хоть бы десять минут поспать. Поборов сонность умыванием она посмотрела в окно, чтобы узнать погоду. Ну и ну! На улице дождь, холодно и темно. Вообще никуда не хочется. Но что же делать, не оставлять же свою работу на других, идти все равно придется.

Уже в семь часов завтрак был готов, он включал в себя чашку кофе и три бутерброда с маслом и сыром, вполне себе обыкновенный и сытный завтрак.

Время 7:30, уже светает. Женщина спустилась вниз и направилась к ближайшей остановке. Народа в это время тут было много кругом одни зонтики. Пришлось пропустить первый автобус, чтобы большая часть людей вошла в него. Но из-за непогоды следующий автобус запоздал. Когда он подъехал, поток людей хлынул в него. Еле все поместились. На следующей остановке несколько людей вышло. Но выходя задели пальто женщины и одна из пуговиц чуть не оторвались, она висела на одной ниточке. Выходя, двери закрылись раньше и чуть-чуть, самый кончик пальто остался между дверьми, но отдернув он выскочил, но был достаточно испачкан

Далее она заходит в школу. звенит звонок на первый урок. Пройдя немного по коридору, она зашла в кабинет.

Я сижу на первой парте и вдруг заходит Александра Сергеевна – наш учитель. Мы все подскочили из-за парт т поздоровались. И я заметил, что Александра Сергеевна сегодня не в настроении. Посмотрев на ее пальто, я увидел черную полосу грязи внизу и полу оторвавшуюся пуговицу.

Учитель сказал доставать русский язык. Тетради с домашней работой мы сдали и получили проверенные. Сначала нам объяснили новую тему, но я ее вообще не понял, хоть по этому предмету у меня только пятерки в четвертях. Но я подумал, что дома разберусь с этой темой. Но через минуту Александра Сергеевна спросила: «Всем понятно? Вопросов нет?» На что весь класс ответил: «Никак нет!» Каждому раздали по листочку, и мы начали писать словарный диктант. По окончанию я понял, что у меня «два», не больше. Прозвенел звонок.

Все быстренько приготовили литературу и выбежали в коридор. В коридоре стоял ор. Мальчишки бегали, прыгали, толкались, кричали. В общем просто ужас! Я посмотрел на Александру Сергеевну. Ее лицо выражало и показывало мучения, от которых не избавиться. И, да она выходила и говорила: «Тишина! Хватит шуму наводить!»  Но этого хватало буквально на минутку. Ребятам было все равно на замечания, хотелось повеселиться и порезвиться после сорокаминутного сидения.

Я стоял и думал, что же делать с «двойкой»? Немного порассуждав я подошел к Александре Сергеевне и попросил исправить оценку. Она ответила:

- Да, конечно! А ты чего-то не понял? Объяснить?

-Ну да… Вообще не понятно.

-Не переживай. Ты все поймешь, тема не трудная, только приди.

-Спасибо вам большое, Александра Сергеевна. Я обязательно приду после шестого урока.

Прозвенел звонок. И я весь урок думал и рассуждал. Интересно, вроде она не в настроении, а помогает с уроками. Я бы, наверное, так не смог. Вот представьте свое состояние в такой ситуации: кругом ор, на тебя всем все равно, еще и работы проверять, а ты не выспался и чувствуешь себя колбасой. Ужас!

И, все-таки, я думаю, что с учителем надо дружить. Да, я не отрицаю, что между учителем и учеником должна быть четкая граница в уважении. Но где уже дружба и взаимопонимание, граница должна быть размытой и даже почти неясной. Еще нужно понимать, что учитель-это не изверг (если это так, то это вы сами себе и придумали), а совсем обычный человек, как и все. Можно поставить себя на место преподавателя и понять все проблемы и чувства, которые хранит в себе учитель. И все преподаватели даже больше переживают за образование учеников, чем они сами за себя.

Будьте добры по отношению к учителю. Знания, которые вы получаете – очень важны, как дружба с преподавателя.