Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Елисей Пьянков, 6Е

Искусство учить человека!

Можно подумать: проще простого,

И жизнь современного века

Не знает пути иного,

Чем взять вместо книги планшет,

Задать интернету вопрос,

И тут же – схватить ответ…

Казалось бы, он так прост,

Кнопку нажать – легко,

Даже думать не надо:

Быстро всплывает окно

И сотни ответов – к ряду.

Но чтобы в них разобраться,

Мало – просто знать,

Нам нужно самим научиться

Этот ответ добывать.

И мы можем прийти 

К нему – по пути простому,

Доверившись лучшим принципам 

Макаренко, Ушинского, Толстого!

 


Игорь Новиков, 6Е

Как появилась профессия Учитель?

Испокон веков людям надо было опыт передавать.

Ещё в первобытность нужно было знать, как делать орудия труда, охотиться, рыбачить.

Потом нужно было овладеть ремёслами.

Но этого было мало. Знания стали необходимы.

Открылись школы и институты в средние века.

Потом начала наука резко развиваться.

Появились автомобили, радио. Была открыта вся Земля.

Настала современность.

Изобрели интернет и опыт былой стал никому не нужен.

Но невозможно человека машиной обучить.

Ведь не только знания и опыт важны.

Важна душа учителя – ученику.

Для того, чтобы быть Человеком.

И каждый, кто словом своим растит нашу душу и есть Учитель.

Талантливые преподаватели, педагоги, поэты, писатели – наши Учителя.

Мы читаем и слушаем их, и слово их – лучший для нас урок!

 


Степан Волгин, 7Б
Уроки во сне и наяву.

Все, наверное, мечтали в детстве о новом ноутбуке. Вот ты входишь с родителями в магазин бытовой техники и, пока они разглядывают утюги, микроволновки, холодильники, идёшь к тому заветному отделу, в котором я купил бы всё и сразу. Это – отдел с ноутбуками! Звучит как что-то сверхъестественное, магическое, как звезда, до которой невозможно дотянуться.

Ярик был без ума от новой коллекции ноутбуков «Asus Rog». Так, стоп. Какой ещё Ярик? Сейчас всё расскажу. Ярослав учился в 7 «Б» классе. Учился он на одни тройки, был главным задирой в классе, но, несмотря на это – жил припеваючи, не особо переживая ни об оценках, ни о выговорах за поведение. Любимым его днём был, конечно же, день рождения. Это и понятно – внимание, торт, подарки! И вот – в этот самый день, в день его четырнадцатилетия – родители подарили любимому и единственному сыну ноутбук. Но поставили одно условие: исправить к окончанию четверти (то есть за две недели) все тройки. Иначе – ноутбук вернётся в заветный отдел магазина бытовой техники, где он и был куплен.

Как обычно Ярик пообещал исправиться, но – мысленно махнув на своё обещание рукой – пошёл к себе в комнату устанавливать на новеньком ноутбуке «танчики», «стрелялки», «бродилки»… Ночь была бессонной, а на следующий день в школе его ждали неприятные новости: грядёт итоговая контрольная работа по русскому языку, которая непосредственно повлияет на четвертую и (о, ужас) на годовую оценку. Дома о контрольной уже откуда-то знали, и отец строго напомнил о вчерашнем условии, которое прозвучало ещё суровее: если контрольная не будет написана на «пять», ноутбук придётся сдать обратно в магазин. Ярик впервые всерьёз задумался над словами отца и понял, что сегодня ночь опять будет без сна. 

За ужином он был молчалив и расстроен, с ужасом думая о том, что ноутбук так и не станет его, ведь написать на отлично контрольную по русскому языку, всё равно что полететь на Луну. Мысли о ноутбуке всё крутились и крутились в его голове… он даже вспомнил, что в одной из образовательных передач, которые мама обычно смотрела по телевизору, слышал, как ученика и учителя сравнивали с компьютером и флэшкой. Смешно, конечно. Компьютер такой большой, на нём и в игры можно играть, и видео смотреть, и музыку слушать. А флэшка – маленькая, по сути какой-то брелок с файлами… Но пока эти файлы не подключить к компьютеру, то и он – бесполезен… 

После ужина Ярослав пошёл к себе в комнату. Кроме как метода «зубрёжки» он не зал никаких других возможностей выучить нужный материал. «Ненавижу деепричастия. Одна Н – несовершенный вид, две Н – совершенный вид… Какие такие виды… кто их совершил…», – бубня себе под нос, Ярик зубрил правила. «Н…НН…Н…НН»… И тут… он вдруг очутился в каком-то знакомом ему коридоре. Это была школа. Ярик прошёл дальше и заметил, что никого нет. Абсолютно никого! Он подошёл к двери своего класса и увидел, что кто-то сидит за учительским столом. Этот кто-то выглядел строго: густая борода, тёмные волосы с пробором, косматые брови и – пронзительный взгляд! Как будто он – этот человек за столом – всё знал. И про Ярика, и про контрольную по русскому языку, и даже про ноутбук. Чтобы не поддаваться этому строгому взгляду, Ярослав стал крутить по сторонам головой. И тут на стене с портретами поэтов и писателей, он увидел этого человека. Он даже не знал, кто там изображён, так как обычно, заходя в кабинет русского языка и литературы, дразнился в сторону портретов, не придавая значения ни величию этих людей, ни (уж тем более) величию их произведений, потому как ничего не читал. Сейчас же он пристально всмотрелся в портрет строгого старца и, ухватив глазами имя, сразу же повернулся к учительскому столу.  

– Здравствуйте, Лев, – пробормотал Ярик.

– Николаевич, – со строгостью ответил писатель.

– Извините, конечно. Но… вы не могли бы мне помочь?

– Я слушаю.

– Мне срочно надо как-то вызубрить правописание одной и двух Н в деепричастиях.

– Вызубрить? – Толстой повысил голос.

– А, хотя… Не надо мне помогать. Я шпаргалку напишу, – ретировался Ярик.

– Нет, ну это уже за все рамки выходит.

– Какие рамки?

– Дело не в том, молодой человек, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.

– То есть вы хотите сказать, что без зубрёжки легко и просто можно выучить правила?

– Да, мой юный друг. Так и есть. Ведь если понять правило, можно не ждать, когда учитель перестанет на тебя смотреть, чтобы достать шпаргалку, а с уверенностью вписать нужную букву.

…Будильник прозвенел уже в третий раз. Ярик с трудом открыл глаза и увидел, что уснул за столом перед учебником русского языка. Он умылся, собрал портфель и перед выходом бросил тоскливый взгляд на свой ноутбук, понимая, что больше его не увидит. На контрольной он наугад за пятнадцать минут вписал пропущенные буквы в слова, которые решали его судьбу и, положив тетрадь на край стола, как обычно начал вертеться. У него было такое чувство, будто он что-то забыл, и это что-то – довольно важное для него. И тут он посмотрел на стену с портретами. Увидев среди них Льва Николаевича Толстого, он вспомнил свой сон и слова писателя. В его голове тут же, как паззл сложились все, прочитанные накануне правила, он быстро открыл тетрадь, исправил ошибки и, довольный собой, снова положил её на край стола.