Педагогическая профессия предъявляет высокие требования к человеку и требует больших моральных и физических затрат. Поэтому закономерно, что педагог занимает второе место после медицинских работников по уровню стресса и усталости. В 2019 году эмоциональное выгорание включили в Международную классификацию болезней. Нежелание вставать утром и идти на работу, потеря энтузиазма, восприятие обучающихся как объект – всё это маркеры профессионального выгорания, которое всегда сопровождает профессиональную деформацию.
Как узнать, что выгораешь? На что нужно обратить внимание, чтобы не дать этому пламени разгореться? Есть ли техники выхода из стрессовой ситуации? Актуальность этих вопросов для каждого участника круглого стола «Профессиональная деформация в педагогической деятельности» подтвердила заведующая методическим кабинетом Наталья Станиславован Петрова.
Каждый человек может осознанно выбрать – будет ли он выгорать под напором внешних обстоятельств, иногда действительно очень неблагоприятных, или прилагать усилия для поиска новых ресурсов своей личности через нахождение новых смыслов, позитивных моментов и просто через переживание сиюминутных приятных ощущений. О техниках и способах преодоления профессиональной деформации будет продолжен разговор на следующих семинарах и тренингах.