У воспитанников 5 «Д» класса Ставропольского президентского кадетского училища состоялся открытый урок русского языка, который провела преподаватель Виктория Владимировна Цынкевич. Урок был направлен на формирование читательской грамотности кадет, так как смоделированная жизненная ситуация помогла решить задачу учебную: повторить изученное по теме «Глагол».
Кадетам пришлось выступить в роли следователей, так как Глагол потерялся и найти его можно было по особым приметам – признакам, которые «следователи» устанавливали, работая с разными видами «документов». Это было не так просто, потому что все «материалы дела» представляли собой несплошные тексты (карты, схемы, таблицы, кластеры, алгоритмы), и «следователи» не только анализировали информацию, представленную в них, но и преобразовывали её: сплошные тексты в несплошные, попутно выполняя практические задания по теме урока. Кадеты-следователи справились с поставленной перед ними задачей и, собрав все особые приметы Глагола, смогли его опознать среди других частей речи.
Умение извлекать информацию из разных источников, анализировать её и преобразовывать – является неотъемлемым условием эффективного обучения, что и продемонстрировали кадеты на уроке русского языка.