Проблему, которую разрешали на открытом внеурочном мероприятии кадеты 11 «Д» класса Ставропольского ПКУ под руководством воспитателя Ольги Федоровны Удовиченко, была поднята неспроста. Ведь со сменой места учёбы у воспитанников изменится жизнь – появятся новые знакомства, новые друзья. Они будут взаимодействовать с различными молодыми людьми. Возможно, им придётся общаться с юношами и девушками, которые являются представителями различных субкультур. И, конечно, кадеты должны понимать, чего стоит ожидать от незнакомых людей.
На классном часе «Молодежная субкультура: за или против» кадеты разбирались с вопросом, что такое «субкультура», её роли и влиянии на общество.
После просмотра видеофрагментов из художественных и документальных фильмов, кадеты выявили причины объединения молодых людей в неформальные группы, связанные с общением, самореализацией, ощущением независимости и свободы:
- одиночество;
- непонимание в семье;
- нежелание быть как все;
- неуспеваемость в школе и отчуждение школьного коллектива;
- желание утвердиться, привлечь к себе внимание;
- дань моде;
- возрастные увлечения, потребность в необычных эмоциональных впечатлениях;
- вызов обществу, возможность проявить протест;
- идейные убеждения;
- отсутствие интереса к чему- либо и цели в жизни;
- копирование образцов западной культуры.
Ребята узнали, что в мире насчитывается более 80 молодёжных групп субкультуры и они отличаются друг от друга стилем одежды, поклонением различным жанрам музыки, манерой поведения, определённым сленгом, общественными убеждениями. Субкультура формирует убеждения человека, его отношение к окружающему миру, его поступки, систему ценностей. Субкультура непременно влияет на весь строй жизни человека, это не просто увлечение с 16-00 до 18-00 два раза в неделю.
В ходе групповой работы кадеты совершили экскурс в мир молодежной субкультуры, дискуссировали на предмет положительных и отрицательных сторон нескольких её групп. А также отделяли «хорошие» субкультуры от «плохих», чему не страшно подражать, а чего следует опасаться.
Классный час способствовал формированию у кадет активной жизненной позиции, развитию толерантности и уважения к разнообразию культурных проявлений, развитию чувства ответственности за свои слова и действия по отношению к другим людям.
Фото: Тимур Ткаченко, 7Б