Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

У воспитанников 5 «Е» класса Ставропольского президентского кадетского училища и их классного руководителя Елены Петровны Решетниковой состоялась профориентационная встреча с подполковником запаса, военным лётчиком-инструктором 1 класса Александром Юрьевичем Варава. Тема встречи «Шаг в профессию».

Александр Юрьевич окончил Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов в 1979 году. Карьерный путь – от лётчика-инструктора до доцента кафедры Самолётовождения родного училища. После увольнения в запас с 1997 года по 2020 год принимал участие в организации и проведении первоначальной авиационной подготовки учеников школ города Ставрополя и Новосибирска как преподаватель и как лётчик-инструктор. Работал в Сибирском авиационном кадетском корпусе имени А.И. Покрышкина в Новосибирске. Сегодня – преподаватель дополнительного образования по программе «Авиационно-техническая подготовка. Введение в профессию». 

Основа разговора была построена на мысли: «Авиация – это не профессия. Это – образ жизни». О жизни кадет сегодняшней и будущей и шёл разговор. 
С чего начинается профессиональное обучение? С выбора профессии и выбора варианта деятельности кадета. В процессе общения воспитанники узнали о группах авиационных профессий, которые они могут выбрать для себя: лётный состав, инженерно-технический состав, группа руководства полётами, части обеспечения полётов.
«Как должен учиться кадет своей будущей профессии? Его могут заставлять учиться, «тянуть» за руку. Он овладеет профессией, но он не станет профессионалом. Профессионал может только научитьСЯ. «СЯ» – сам я научился, используя помощь своих учителей», – это мысль Александра Юрьевича Варава. 

Опираясь на свой опыт обучения учеников лётному делу, Александр Варава рассказал кадетам, что молодые люди быстрее и основательнее усваивают профессиональные навыки, чем люди в возрасте. Чем раньше определишься с выбором профессии, тем у тебя больше шансов стать профессионалом.
Какие способности желательно развивать будущему лётчику? Физическая подготовка! Александр Юрьевич отметил высокий уровень физической подготовки кадет, выполнив совместно с одним из участников встречи 20 отжиманий. Прошли проверку кадеты и на вестибулярную устойчивость. Объяснил гость зачем будущему лётчику тренировка брюшного пресса. Интерес у кадет вызвало упражнение на независимую работу руками – встречное вращение рук перед собой. Кстати, оказывается, даже наличие музыкального слуха и музыкальной памяти поможет в освоении профессии лётчика, например, при изучении азбуки Морзе.
Обратил внимание Александр Юрьевич Варава и на взаимоотношения кадет друг с другом. Опираясь на историю обучения в кадетских корпусах и суворовских училищах России и СССР, он научил кадет этой фразе: «От Камчатки до Карпат, кадет кадету друг и брат!».

Когда кадеты встречаются с лётчиком, разговор всегда переходит на самолёты. В конце встречи все пятиклассники приняли участие в соревнованиях по запуску бумажных самолётиков на дальность полёта.