Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В рамках конкурса «Педагог года СПКУ 2024» преподаватель ОД (русский язык и литература) Тамара Валерьевна Дедова провела урок литературы «Семейный очаг: от тепла до пепла» по рассказу Рэя Брэдбери – «Вельд» в 9Е классе с непосредственным участием родителей.

Одной из главных задач урока было не только ознакомить участников с произведением, но и обсудить глубокие и актуальные темы, затронутые в рассказе. Ведь Рэй Брэдбери в «Вельде» поднимает важные вопросы семейных ценностей, взаимоотношений между родителями и детьми, а также влияние современных технологий на человеческие отношения. 

На уроке была проведена эмоциональная дискуссия, в которой участники активно делились своим мнением о том, что технологии могут как облегчать, так и усложнять жизнь семьи. Кадеты и родители анализировали характеры персонажей, их отношение друг к другу и тот дисбаланс, который возникает из-за чрезмерного увлечения виртуальной реальностью. Каждый из участников внёс свой вклад в обсуждение, и это дало возможность увидеть ситуацию с разных точек зрения.

Преподаватель создал атмосферу доверия и открытости, благодаря чему родители смогли высказать свои опасения по поводу влияния технологий на своих детей, а кадеты - поделиться своими переживаниями и мыслями о том, как они видят свою жизнь в условиях стремительного прогресса. Урок превратился в площадку для диалога, где обсуждались не только литературные аспекты, но и реальные жизненные проблемы, с которыми сталкиваются семьи сегодня.

Конкурсный урок получил высокую оценку как среди жюри, так и среди участников, так как он не только продемонстрировал педагогическое мастерство преподавателя, но и стал важным шагом к укреплению связей между родителями и детьми, а также отражением сложных вопросов, требующих постоянного обсуждения в современном обществе.

Таким образом, урок по произведению Рэя Брэдбери стал не просто конкурсным событием, но и значимым опытом в жизни всех участников. Это подтверждает, что литература, наполненная глубокими идеями, может служить катализатором для обсуждения насущных проблем и формирования более крепких, доверительных отношений в семьях.