«Экологические факторы среды: биотические и антропогенные» – именно так строго и научно звучит тема урока в тематическом планировании курса зоологии 7 класса. Но, любая тема может быть интересной, наполненной знаниями и эмоциями, если на уроке встречаются 7 «Г» класс и преподаватель биологии Наталья Анатольевна Лазаренко.
«Может ли один единственный человек нанести ущерб экосистеме целого материка?» «Может ли милый пушистый кролик стать бедствием для всей страны?» Над этими и другими вопросами размышляли кадеты, рассматривая ситуацию, сложившуюся на австралийском континенте, связанную с завозом кроликов английскими колонистами.
Кадеты установили, что включение нового звена в цепь питания экосистемы может привести к очень серьёзным последствиям. Уничтожение травы большим количеством пушистых и плодовитых животных приводит к исчезновению растительности, миграции и вымиранию животных-эндемиков, гибели овец и разорению фермеров, эрозии почвы и пожарам. Выявив причинно-следственные связи, воспитанники старались рассмотреть проблему с разных точек зрения: экологов, микробиологов, фермеров, зоозащитников и правительства страны.
Кадеты пришли к выводу, что необдуманные поступки, безответственное отношение и незнание законов природы могут стать причиной экологической катастрофы. Даже маленькие изменения, сделанные каждым из нас, могут оказать большое влияние на мир в целом, поэтому человек должен думать о последствиях своей деятельности.