На современном этапе развития общества, школа как отражение социума стала не похожа на школу сегодняшних родителей и педагогов. Изменились не только технологии, но и дети. У них появились новые потребности, другие ценности. Учёные подметили, что примерно каждые 10-20 лет у большого количества людей формируются сходные ценности, и они живут и думают иначе, чем предшественники. Так появилась теория поколений. Самое юное – поколение Альфа – те, кто родился после 2010 года, те, кто обучается в 5, 6 и 7 классах.
Разница между кадетами старших классов и сегодняшними «пятиклашками» очень большая, поэтому педагогам, необходимо изучить их психофизиологические особенности, подобрать адекватные технологии и методики обучения и воспитания, потому что залог успешного образовательного процесса заключается в подходе, который соответствует типу восприятия и мироощущения представителей поколения.
С этой целью в наступившем учебном году в рамках открытой методической лаборатории «Педагог педагогу» начал работать факультатив для педагогов «Нескучная педагогика», первое занятие которого прошло на этой неделе. Ведущий – заведующий методическим кабинетом Наталья Станиславовна Петрова вместе с воспитателями учебных курсов предположили какие образовательные технологии можно использовать в работе с детьми поколения Альфа, зная особенности восприятия детей, их познавательных запросов, коммуникативных потребностей. Способам организации работы с детьми нового набора и будут посвящены следующие занятия.