В Ставропольском президентском кадетском училище в рамках Недели подготовки к ГИА учебным отделом училища был организован и проведен сократический диалог между воспитанниками старших классов и педагогами под названием «Как сделать жизнь интереснее».
Главная цель такого мероприятия – осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования и воспитания.
Сократический диалог проводился для того, чтобы повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий вобразовательном и воспитательном процессе; способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и обучающихся в образовательном и воспитательном процессе училища; создать условия для активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.
«Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению. Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.
Во время мероприятия его участники выясняли, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника. Для этого участники семинара разделились на три группы: обучающиеся (кадеты самоуправление 6 курса); педагоги, работающие на 6 курсе; эксперты.
Группы активно обсуждали острые и актуальные вопросы как образования в целом, так и образовательного процесса в училище. Каждый аргументированно старался высказать свою точку зрения, внимательно слушал и пытался понять оппонента.
Среди обсуждаемых вопросов были:
- «Когда обучающемуся неинтересно учиться?» и «Когда педагогу не интересно учить?»
- «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» и «Какого ученика вы хотите видеть рядом с собой?»
- «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся и учителю стало интересно пребывать в училище?».
В завершении мероприятия его участники пришли к выводу, что образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности. Поэтому главная задача каждого преподавателя – сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.