В Ставрополе состоялась ежегодная августовская конференция педагогических работников по теме: «Образование города Ставрополя: трансформируем ресурсы, выстраиваем контрольные точки, моделируем ключевые векторы развития». На конференции работали 17 экспертно-проектных семинаров, педагогических студий на базе 11 образовательных организаций и СКФУ. В работе семинаров приняли активное участие и преподаватели ОД (физика, химия и биология) СПКУ.
Планировалось обсудить вопросы проектирования образовательной деятельности и формирования компетенций педагогических работников, наставничества. В конференции участвовало около 2000 руководящих и педагогических работников образовательных организаций города Ставрополя.
В работе педагогической студии «Современные подходы к преподаванию предметов «Химия» и «Биология» в условиях реализации ФГОС» приняли участие преподаватели Ставропольского президентского кадетского училища: Елена Борисовна Казановская и Наталья Анатольевна Лазаренко.
Преподаватель химии Елена Борисовна выступила с докладом «Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии». Елена Борисовна рассказала о формировании функциональной грамотности, естественно-научной грамотности на уроках химии, пояснила критерии, особенности заданий, их содержание и отличие от ВПР (всероссийских проверочных работ), дала методические рекомендации по использованию в процессе обучения заданий для оценки естественно-научной грамотности, поделилась с коллегами города своим опытом работы.
Тема выступления преподавателя биологии Натальи Анатольевны «Межпредметность как способ мотивации обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО». Она обратила внимание слушателей на то, что проблема межпредметных связей в дидактике не нова, она возникла ещё в период становления её как науки, но продолжает быть одной из важных проблем. Один из принципов «Великой дидактики» Я. А. Коменского: «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» до сих пор является актуальным.
Наталья Анатольевна считает, что биология как никакая другая наука, очень тесно связана с другими школьными предметами и это даёт безграничные возможности. Отдельные идеи и факты из других областей знаний она использует для создания мотивации на уроке, что позволяет включать в процесс и тех ребят, чьи интересы касаются других областей знаний. Докладчик поделилась со слушателями своим подходом к реализации межпредметных связей, представила варианты заданий, которые можно использовать для создания мотивации на уроках биологии.
Работа педагогических студий Августовской конференции - 2022 позволила всем желающим представить свой педагогический опыт, поделиться находками, обменяться мнениями и получить новый импульс для реализации всех поставленных задач.