Преподаватели ОД (физика, химия и биология) Ставропольского ПКУ Ольга Владимировна Вдовиченко, Елена Константиновна Левинская и Нуне Хореновна Минасян приняли участие в окружном методическом семинаре Изобильненского муниципального округа Ставропольского края «Эффективные методы и приемы в обучении физике».
Перед нами стоит задача воспитания инженера, обладающего научным мышлением, сформировать которое можно применяя в урочной и внеурочной деятельности проектный метод, игровой, использования ИКТ, включая исследовательскую деятельность. Формирование должно идти постепенно: от демонстрационного эксперимента через формулирование гипотезы, постановку цели, анализ результатов, выполнение лабораторных и практических работ, до выполнения проекта, творческих заданий обучающимися. Преподаватель Ольга Владимировна Вдовиченко поделилась опытом работы, выступила по теме: «Физика на кончиках пальцев – от эксперимента к науке». Продемонстрировала коллегам необычные эксперименты из подручных средств, которые могут служить как завязкой урока, так и мини-проектом или исследованием.
Преподаватель Елена Константиновна Левинская провела мастер-класс на тему «Учиться, учиться или о приемах и методах формирования естественно-научной грамотности». В своем выступлении Елена Константиновна не только акцентировала внимание присутствующих на важность формирования такой составляющей функциональной грамотности, как естественно-научная грамотность, но и предложила несколько методических приемов, позволяющих сформировать ЕНГ. Преподаватель более подробно остановилась на таких методах, как решение открытых задач (исследовательских, изобретательских (ТРИЗ)), ситуационные задачи (кейс-технология) и метод моделирования.
Преподаватель Нуне Хореновна Минасян поделилась с коллегами нестандартными формами организации работы на уроках физики, проведя открытый урок в 8 классе школы № 11 п. Рыздвяный. Рассуждали «О природе вещей» на основе закона сохранения и превращения энергии. Обучающиеся окунулись в мир физики посредством постановки экспериментов, рассуждений и демонстраций способов изменения внутренней энергии с использованием собственных ладоней. Обучающиеся строили логические цепочки, анализировали предоставленную ситуационную задачу, работали с текстом для формирования функциональной грамотности. Участникам семинара представилась возможность не только познакомиться с теоретическими основами претворения нестандартных форм работы на уроках, но и стать непосредственными участниками урока. Венцом проведенного урока стали рукопожатия и объятия учащихся и гостей с преподавателем в знак благодарности о состоявшемся сотрудничестве.