Геометрия? Какая она? Сложная, новая, каверзная, непонятная… На «открытом уроке» геометрии у воспитанников 7 «А» класса Ставропольского ПКУ она была трогательная. Кадеты самостоятельно конструировали урок геометрии, используя моноблоки, которые приготовила Иванова Наталья Александровна, преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ).
Темы моноблоков были из различных сфер жизнедеятельности человека:
- Квартирный вопрос (выкройка ковролина для комнаты);
- Геометрическое ассорти (лунное и солнечное затмения, спорт, лоскутное шитьё, узелки на верёвке);
- Стекло (восстановить размеры разбитого стекла);
- Перегибы (деление отрезка на два равных, перпендикуляр к отрезку перегибанием листа бумаги);
- Ландшафтный дизайн (построение на местности угла равного данному).
Задачи решались с большим интересом и демонстрировали знания кадет, полученные на уроках геометрии. Особый интерес вызвала задача на построение на местности угла равного данному. Решение этой задачи показало историю происхождения геометрии как науки, ведь «геометрия» в переводе с греческого языка – «землемерие». Кадеты на полу кабинета, а затем на макетах-платформах разбили свои клумбы, где равные углы – часть цветочного орнамента.
Почему же «Трогательная геометрия»? Задачи можно было потрогать руками. И потому, что урок доказал, что геометрия не отвлечённая от жизни наука, а живая и необходимая. Занятие заинтересовало кадет, тронуло их чувства и вызвало эмоции.