Считается, что благодаря глобальным компетенциям и взрослые, и дети получают возможность эффективно выстраивать общение в многокультурных сообществах и противостоять предрассудкам и стереотипам. Как строить взаимное общение кадет и педагогов для достижения этих целей? Ответ искали преподаватель английского языка Андрей Юрьевич Козицкий и классный руководитель 9 «Д» Софья Алексеевна Скрипкина на открытом внеурочном мероприятии по теме «От изобретения дронов – к будущей профессии».
Согласно программе «Функциональная грамотность учимся для жизни», организация и проведения занятий в 9 классе в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает критическое и аналитическое мышление, умение анализировать глобальные и локальные проблемы, выявлять и оценивать различные мнения и формировать свою точку зрения, свои взгляды на глобальные проблемы современности.
Воспитанникам 9 «Д» класса подвернулась возможность обсудить современную технику, цели и задачи использования дронов от истории до их применения на современном этапе и в этом им помогла выбранная технология дебатов. Дебаты — это не только увлекательное занятие, интересный урок, но и современная педагогическая технология, направленная на развитие обучающихся, формирование у них универсальных учебных действий, необходимых для успешной жизнедеятельности в условиях современного глобально меняющегося общества.
Анализ видеороликов, проблемные вопросы по их содержанию помогли определить тему занятия, выявить уже имеющиеся знания о беспилотниках и дронах, вспомнить их историю, определить виды и назвать области применения этой профессии будущего и выяснить где профессии оператора дронов можно научиться. Активное включение обучающихся в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации, способствовало положительному эффекту при обсуждении своей будущей профессии, где воспитанники обменивались информацией, слушали доклады, задавали вопросы как на русском, так и на английском языках. «Будущее за беспилотниками»…. Приёмом «реальный пример» на мероприятии стал прилет квадрокоптера с заданием для будущих переводчиков. А вопрос о трудности управления беспилотным летательным аппаратом и управления классом стал одним из провокационных командиру класса.
Более того, кадеты потренировались управлять беспилотниками, приняв участие в психологической разминке, в которой выбрав роль «беспилотника» или «оператора», с завязанными глазами выполняли команды, предложенные на слайде.
Интересными были задания психологического содержания, направленные на сравнение себя с материалами изготовления БПЛА, таких как метал, дерево, пластик. Воспитанники находили общее и разницу в своем психологическом портрете и качествах своего характера, что в свою очередь, помогло им аргументированно дать ответ о выборе их профиля обучения в 10 классе, экзаменов для сдачи в конце 9 класса.
Анализ выбора военного вуза классным руководителем показал, что кадеты еще не полностью определились с выбором будущей военной профессии. А завершающий видео-призыв от выпускников 2020 года, курсантов из Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко привлек внимание воспитанников и помог им продвинуться на шаг вперед к будущей профессии военного.
На внеурочном мероприятии также была представлена выставка трофейных деталей от дронов из зоны СВО, кадет описал её на английском языке. Название выставки «Кто быстрый, тот и победитель», так как дроны – это современное быстрое оружие.